Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ввод остатков ТМЦ




Далеко не каждому бухгалтеру выпадает случай начать учет «с чистого листа» и зарегистрировать первой операцией формирование уставного фонда вновь созданной фирмы. Обычно бухгалтерскую программу вводят в эксплуатацию в уже действующей организации. До регистрации в ней первой хозяйственной операции нужно сформировать начальное сальдо по счетам и субконто на дату начала работы с программой.

ПЕРИОД ВВОДА ОСТАТКОВ

Удобнее всего ввести остатки на начало года и начать учет с первого числа теку­щего года.Тогда в ИБ будут зарегистрированы все необходимые для автоматического построения регламентированных отчетов данные, да и вручную составлять отчеты будет гораздо удобнее. Когда программа вводится в эксплуатацию не с начала года, а немного позже, зачастую целесообразно ввести остатки на 1 января и потратить не­много времени на перенос в программу хозяйственных операций, уже совершенных в текущем году. Если объем дополнительных работ будет неоправданно велик, про­грамму можно ввести в эксплуатацию с начала квартала или с начала месяца. В этом случае вы не сможете пользоваться многими регламентированными отчетами, но вся текущая бухгалтерская работа будет автоматизирована.

В «1С:Бухгалтерии 8 для Украины» автоматически поддерживается принцип двойной записи по счетам, сделать проводку только в дебет или только в кредит балансового счета невозможно. Проводки, которыми вводятся остатки, можно регистрировать любой датой предыдущего отчетного периода. Например, остатки на 1 января текущего года вводятся проводками от 31 декабря предыдущего года или более ранней датой. Сальдо по счетам на начало периода ввода остатков (месяца, квартала) будет нулевым, а на конец — таким, какое требуется сформировать.

Но несмотря на то что внесение начальных остатков первично, приступить к эксплуатации системы можно и без них. Для этого нужно в окне настройки параметров системы (меню «Предприятие - Настройка параметров учета») на закладке «Запасы» включить флажок «Разрешается списание запасов при отсутствии остатков данным учета».

В результате все товарные документы прикладного решения будут проводиться без контроля текущего состояния остатков. Правда, вследствие этого появятся многочисленные отрицательные остатки на счетах учета ТМЦ, неверные суммы расходов и,

как следствие, результатов деятельности. Но с другой стороны, можно будет не терять времени, ожидая, когда все остатки будут внесены в систему. Ведь это довольно большой объем работы, да и редко когда он проходит совершенно гладко.

Важно! Если вы воспользовались этой возможностью, то после того, как все остатки все же будут внесены, нужно перепровести все введенные документы.

Это необходимо для упорядочивания информации и корректной работы механизма списания себестоимости. После этого флажок «Разрешается списание запасов при отсутствии остатков по данным учета» можно будет выключить и продолжать ведение учета в штатном режиме функционирования системы — с полным контролем текущего состояния остатков на счетах в контексте каждой хозяйственной операции с ТМЦ. Плательщики налога на прибыль должны помнить, что для корректного ввода остатков ТМЦ наряду с данными по счетам бухгалтерского учета нужно также ввести остатки в налоговом учете.. Налоговый учет в «1С:Бухгалтерии 8 для Украины» затрагивает почти все разделы прикладного решения. Поэтому для того чтобы разобраться со спецификой налогового учета в отдельно взятой подсистеме учета ТМЦ, познакомимся с общими механизмами учета ТМЦ в конфигурации.

СЧЕТА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

Бухгалтерский учет запасов ведется только с помощью проводок на счетах хозрас­четного Плана счетов. Для него используются такие счета:

— «022» — материалы, принятые для переработки от заказчика на условиях давальческого сырья;

— «024» — товары, принятые на комиссию, товары комитента;

— «20» — производственные запасы — сырье, материалы, топливо, запчасти, по­купные полуфабрикаты и прочие запасы, предназначенные для использования в про­цессе хозяйственной деятельности;

— «22» — малоценные и быстроизнашивающиеся предметы сроком использования до 1 года*;

— «25» — полуфабрикаты собственного производства;

— «26» — готовая продукция;

— «28» — товары на складах, в розничной торговле, переданные на комиссию, и тара под товарами.

Аналитический учет в разрезе номенклатуры на этих счетах ведется всегда. Исклю­чение составляет только суммовой учет в рознице на складах вида «НТТ» (неавтома­тизированная торговая точка), который ведется без аналитического учета в разрезе номенклатуры. Иные разрезы аналитического учета (склады и партии) при необхо­димости могут быть настроены пользователем самостоятельно с помощью «Настрой­ки параметров учета». Проводки по этим счетам формируются либо автоматически по документам, либо вручную — с помощью операций.

Налоговый учет запасов ведется в первую очередь с помощью регистров накопле­ния, а также на бухгалтерских счетах.

Таким образом, в системе используется двухуровневый механизм учета. В результате этого, с одной стороны, обеспечивается глубокая автоматизация учетных процессов, но с другой — при ведении в информационной базе налогового учета усложняется корректировка данных ручными операциями. В первую очередь это касается данных налогового учета. Но в силу единства документооборота для обоих видов учета этс ограничение распространяется и на данные бухгалтерского учета.

То есть, для того чтобы скорректировать какую-либо сумму себестоимости ТМЦ. необходимо последовательно внести соответствующие корректировки:

— в регистры налогового учета;

— в проводки бухгалтерского учета.

МЕХАНИЗМ ВВОДА НАЧАЛЬНЫХ ОСТАТКОВ

Ввести остатки поможет обработка «Ввод начальных остатков», запустить ее можно через меню «Предприятие - Ввод начальных остатков». На рис. 1 приведена экранная форма данной обработки. Она позволяет вводить начальные остатки в едином окне и построена в виде оборотно-сальдовой ведомости.

Она состоит из двух закладок «Основные счета плана счетов» и «Забалансовые счета». Причем обе эти закладки не активны. Связано это с тем, что остатки вводятся на определенную дату, поэтому прежде чем приступить к вводу информации нужно задать дату ввода остатков.


Для того чтобы ввести дату ввода начальных остатков, справа в окне справки нажмите на надпись «Установить дату ввода начальных остатков». После этого в открывшемся окошке введите дату, на которую вы будете вводить остатки.

После этого можно приступать к вводу остатков. Но сперва несколько слов о кнопках на панели управления закладкой:

— кнопка «Ввести остатки по счету» открывает журнал документов для ввода начальных остатков;

— кнопка «Открыть список документов» («F2») открывает список документов, которыми были введены остатки по выбранному счету;

— кнопка «Обновить» оперативно обновляет информацию, выводимую в форме ввода остатков (как правило, используется в ситуациях, когда ввод остатков осущест­вляют одновременно несколько пользователей).

Основные принципы работы:

— в списке счетов выбираем счет, по которому следует ввести начальные остатки (можно выбрать не только субсчет, но и счет в целом), и нажимаем кнопку «Ввести остатки по счету»;

— в итоге откроется журнал «Ввод начальных остатков», раздел учета, по кото­рому вносятся остатки, определяется автоматически по указанному ранее счету;

— в журнале жмем кнопку «Добавить» и заполняем открывшийся документ «Ввод начальных остатков».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 628; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.