Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современная типология трудовой мотивации и механизм управления ею




Все вышеперечисленные теории дают менеджерам ключ к по­строению действенной системы стимулирования персонала к эф­фективному и производительному труду. В обобщенном виде они представлены в табл. 6.1.

В современной управленческой науке предлагается следую­щая типология мотивации:

инструментальная — сотрудник ценит не саму работу — она ему нужна лишь как источник материальных благ. Главным стимулирующим фактором для него является за­работок;

профессиональная — сотруднику важно содержание рабо­ты, возможность проявить себя, реализоваться как специ­алисту;

патриотическая — основана на убеждении работника в своей необходимости организации, более всего ценит ре­зультативность общего дела и коллективное признание своего успеха;

хозяйская ~ выражается в том, что сотрудник доброволь­но берет на себя полную ответственность за работу. «Хо­зяин» нуждается в самостоятельности и не терпит прика­зов и указаний;

люмпенизированная ~- свойственна работнику со слабым стремлением к эффективному труду. У него низкая квали­фикация и нет желания ее повышать. Старается избегать любой деятельности, связанной с личной ответственнос­тью; не проявляет инициативы и негативно относится к активности других.

Согласно этой концепции каждой позиции в организацион­ной структуре соответствует свой тип мотивации:

Таблица 6.1. Р азвитие теории мотивации трудовой деятельности

Период Содержание теории
Конец Х1Х в. -до 1920-х гг. Научное управление: прогрессивная система оплаты труда
1930-е гг. Школа человеческих отношений: условия труда, отношение руководителя
1940-е гг. Теория иерархии потребностей А. Маслоу
1960-е гг. Теория Герцберга: гигиенические и мотивационные факторы
1970-е гг. Теория Мак-Клелланда: стремление к власти, успеху, сопричастности
1970 -1980-е гг. Процессуальные теории мотивация: — теория ожидания; — теория справедливости; — модель Портера—Лоулера
Конец XX — начало XXI в. Современные теории мотивации: — мотивация через обогащение трудом; — мотивация через профессиональное мастерство; — теория подкрепления и др.

 

 

1. исполнитель работ с измеримым результатом — инструмен­тальная мотивация;

2. исполнитель на автономной работе — хозяйская, профессио­нальная мотивация;

3. исполнитель на простых работах — инструментальная, люм­пенизированная мотивация;

4. специалист функционального подразделения — профессио­нальная мотивация;

5. руководитель подразделения — хозяйская, патриотическая мотивация;

6. топ-менеджер — хозяйская мотивация.

По результатам исследований успешным топ-менеджерам свойственны следующие типы мотивации: профессиональная — 30—40%, хозяйская — 30%, патриотическая — 20—30%.

 

Механизм управления трудовой мотивацией:

- диагностика потребностей и действенности мотивов сотрудников;

- определение целей и финансовых возможностей компании и, если финансы позволяют, их адресное инвестирование в систему стимули­рования персонала;

- теоретическая разработка корпоративной системы стимулирования;

- практическое внедрение новой системы стимулирования в организа­ции;

- оценка эффективности (коррекция) новой внедренной системы стимули­рования в организа­ции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.