Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Скорость вращения и механические характеристики

В соответствии с формулой (8.18 а) ЭДС:

(8.20 б)

частота вращения двигателя (об/мин):

Подставив значение EЯ из (8.17), получим (об/мин):

(8.21)

т. е. частота вращения двигателя прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна магнитному потоку возбуждения.

Физически это объясняется тем, что повышение напряжения или уменьшение потока Ф вызывает увеличение разности (U-EЯ); это, в свою очередь, ведет к росту тока IЯ [см. формулу (8.18)]. Вследствие этого возросший ток повышает вращающий момент (8.20), и, если при этом нагрузочный момент остается неизменным, то частота вращения двигателя увеличивается.

Из (8.21) следует, что регулировать частоту вращения двигателя можно путем изменения напряжения U, подводимого к двигателю, либо изменением основного магнитного потока Ф, либо электрического сопротивления в цепи якоря RЯ.

Согласно выражения (8.9):

(8.22)

Определив отсюда значение IЯ и подставив его в (8.18), получим уравнениемеханическойхарактеристики n=f(M) двигателя:

(8.23)

которое определяет зависимость частоты вращения двигателя от развиваемого момента вращения.

Вид механической характеристики n=f(M) или M=f(n) при U=const зависит от того, как с изменением момента M изменится по ток машины Фδ, и различен для двигателей с различными способами возбуждения. Всё это справедливо и для скоростных характеристик.

Направление вращения якоря зависит от направления магнитного потока возбуждения Ф и тока в обмотке якоря. Поэтому, изменив направление какой-либо из указанных величин, можно изменить направление вращения якоря. Следует отметить, что переключение общих зажимов схемы у рубильника не даёт изменения направления вращения якоря, т. к. при этом одновременно изменяется направление тока и в обмотке якоря, и в обмотке возбуждения.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Уравнение мощности цепи якоря | Свойства и рабочие характеристики двигателей постоянного тока с параллельным, последовательным и смешанным возбуждением
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 238; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.