Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Осмотр состояния напольного оборудования рельсовых цепей

При визуальном осмотре изолируюших стыков, изоляции сережек, стяжных полос, арматуры пневмообдувки и обогрева стрелок обращают внимание на недостатки, которые приводят к нарушению нормальной работы рельсовых цепей: сгон или растяжение изолирующих стыков; наличие “наката”, металлической стружки и пыли на торцах рельсов изолирующих стыков; отсутствие торцевых прокладок в зазорах стыка; смещение зазора клееболтового стыка на рельсовую подкладку (при угоне рельсов).

Зазор между торцами рельсов в изолирующем стыке и толщина изолирующей торцевой прокладки должны составлять 5 - 8 мм; “накат” в торце рельсов изолирующего стыка не допускается. Боковые изолирующие прокладки стыка должны быть целыми и выступать из-под металлических накладок на 4 - 5 мм. Для обеспечения необходимого сопротивления изоляции стыка места выхода изолирующих прокладок из металлических частей должны быть очищены от грязи, металлической пыли.

Исправность клееболтовых стыков проверяют визуально по отсутствию относительного перемещения деталей стыка при проходе подвижного состава, а также по следам на рельсах и накладках от трения деталей. Расстояние между торцевыми поверхностями подошвы рельсов стыка и боковой поверхностью рельсовой подкладки должно быть не менее 50 мм. При осмотрах изолирующих стыков проверяют наличие и рабочее состояние противоугонов на подходах к изолирующим стыкам в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией по техническому содержанию железнодорожного пути.

При осмотре изоляции сережек, стяжных полос, арматуры пневмообдувки и обогрева стрелок обращают внимание на наличие и целостность изолирующих прокладок, которые должны быть надежно скреплены и очищены от грязи. Толщина изолирующей прокладки между серьгой и остряком должна быть не менее 4 мм, а толщина металлической прокладки – не более 3 мм, причем металлическая прокладка должна иметь одинаковые размеры с основанием сережки. В местах установки изоляции стрелочного перевода крепящие болты не должны иметь перекосов. Необходимо, чтобы арматура пневмообдувки и обогрева стрелочных переводов была изолирована от общей сети, а все изолирующие детали имели типовую форму и размеры, соответствующие типу рельса.

Особое внимание необходимо уделять контролю за состоянием изоляции рельсовых нитей от железобетонных шпал. Эти шпалы имеют высокую электропроводность, так как бетон очень быстро поглощает влагу и медленно ее отдает, вследствие чего шпалы в процессе эксплуатации постоянно бывают влажными. Кроме того, в шпалах имеется стальная арматура, которая значительно повышает их электропроводность. Основная часть тока утечки от одного рельса к другому проходит через шпалы и верхний слой балласта. Следовательно, очень важно надежно изолировать рельсы от шпал. На рис 6.1 приведена схема изоляции рельса от железобетонной шпалы с раздельным клеммоболтовым
скреплением типа КБ.

Рис 6.1. Схема изоляции рельса от железобетонной шпалы: 1 – стальная арматура шпалы; 2 – опорная шайба закладного болта; 3 – изолирующая втулка закладного болта; 4, 6 – резиновые прокладки; 5 – клемма

При осмотрах состояния изоляции железобетонных шпал обращают внимание на отсутствие касания клемм и закладного болта (зазор между ними должен быть не менее 10 мм), на механическое разрушение резиновой прокладки и ее смещение более чем на 10 мм, на ослабление клемм и закладных болтов, на загрязнение пространства между закладными болтами и клеммами [2].

Старшие электромеханики и электромеханики во время совместной работы с дорожным мастером внешнего осмотра РЦ должны обращать внимание на состояние изолирующих втулок закладных болтов. Клеммные и закладные болты должны быть прочно затянуты.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Проверка зазора между подошвой рельса и балластом | Измерение электрических параметров элементов рельсовой линии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1091; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.