Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация безопасного выполнения работ на участках, оборудованных РЦ

Меры электробезопасности при производстве путевых работ

Техника безопасности при обслуживании рельсовых цепей

ЛЕКЦИЯ СЕДЬМАЯ

План лекции:

7.1. Меры электробезопасности при производстве путевых работ.

7.2. Организация безопасного выполнения работ на участках, оборудованных РЦ.

Взаимодействие различных служб железнодорожного транспорта, с целью обеспечения безопасности на электрифицированных участках железных дорог, регламентируется Правилами электробезопасности для работников железнодорожного транспорта.

Каждый работник железнодорожного транспорта в случае обнаружения нарушений этих правил или неисправностей устройств контактной сети, высоковольтных линий и связанных с ними устройств, представляющих опасность для людей или движения поездов, обязан принять все возможные меры и немедленно сообщить об этом непосредственному начальнику или энергодиспетчеру.

Лица, виновные в нарушении Правил электробезопасности, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организация обучения работников и проверка знаний Правил электробезопасности возлагается на руководителей предприятий и организаций транспорта и производится в соответствии с Положением об организации обучения и проверки знаний по охране труда на железнодорожном транспорте, утвержденным МПС России 04.05.95 г. ЦСР–325.

Работы вблизи не отключенных и не заземленных контактных сетей и воздушных линий должны быть организованы так, чтобы исключалось приближение работающих людей с предметами и инструментами на расстояние менее 2 м к проводам этих линий.

Во избежание попадания работающих людей в опасную зону токоведущих частей контактной сети и высоковольтных линий (т.е. ближе 2 м при наличии на них напряжения) запрещается подниматься:

– на верхние площадки и крыши подвижного состава;

– фермы и стрелы путевых машин и дрезин, мотовозов, автомашин, стрелы и крыши кабин кранов, экскаваторов, других машин и на грузы, установленные на открытом подвижном составе;

– крыши зданий и сооружений, расположенных под проводами;

– другие объекты, с которых возможно приближение к токоведущим частям ближе 2 м.

Опасная зона для работ на мостах электрифицированных участков (2 м от токонесущих частей контактной сети) должна быть обозначена красной полосой на элементах пролетных строений или конструкций подвески высоковольтных линий. Обозначение наносится работниками дистанции пути.

При производстве путевых работ без снятия напряжения с контактной сети необходимо принять меры, исключающие нарушение цепи протекания по рельсам обратного тягового тока.

При разгонке зазоров с разрывом рельсовой колеи в этих местах работниками путевого хозяйства должны быть предварительно поставлены и надежно закреплены струбцинами или двумя крюковыми болтами к подошве рельсов временные перемычки из медного провода сечением 50 мм2 при электрической тяге переменного тока и 120 мм2 – при постоянном токе. Места закрепления перемычек к подошве рельсов должны быть зачищены.

При смене шпал в изолирующих стыках не должно нарушаться соединение дроссель-трансформатора (ДТ) с рельсами, а также других проводов, присоединенных к рельсам.

Допускается открепление работниками службы пути перемычек ДТ от сменяемых шпал с последующим прикреплением их к вновь уложенным шпалам.

При одиночной смене шпал и других видах путевых работ заземляющие и соединительные провода путевых ящиков, РЦ, перемычек ДТ и прочих устройств электрификации и СЦБ должны отводиться работниками путевого хозяйства в сторону без отсоединения их от рельсов и без повреждения.

По окончании работ отводимые заземляющие и соединительные провода и перемычки должны быть прикреплены к шпалам так, чтобы исключалась возможность касания их с соседними рельсами, к которым они не подключены.

Работникам хозяйства пути запрещается: отключать от рельсов рабочие заземления; отключать от рельса перемычки ДТ, а также соединители, подключенные к средним точкам ДТ.

Смену рельсов, к которым подключена отсасывающая линия (обратный провод тяговой подстанции) или другое рабочее заземление, разрешается производить только с отключением соответствующей электроустановки и только под наблюдением представителя ЭЧ, а при замене ДТ – и электромеханика СЦБ. При подключении отсасывающей линии или рабочего заземления к дополнительному (третьему) ДТ присутствие электромеханика СЦБ не обязательно. Все отсоединения и подключения отсасывающих линий, а также другие рабочие заземления, выполняются работниками дистанции электроснабжения, а отключение и присоединение к рельсу перемычек от ДТ и к самим ДТ – электромехаником СЦБ.

Провода рабочих заземлений в местах их присоединения к рельсу обозначают установкой специального зажима и знака-указателя с надписью “Опасно: Высокое напряжение” и изображенной на нем стрелкой красного цвета, предупреждающего персонал о недопустимости ошибочных отключений рабочего заземления.

Кроме того, с внешней стороны головки каждого рельса в месте подключения к нему рабочего заземления или перемычки от ДТ, к которому подключено рабочее заземление, работниками путевого хозяйства должна быть нанесена полоса красной краской на всю высоту головки рельса и длиной не менее 20 см.

Перед одиночной сменой рельсов 1 (рис. 7.1) на электрифицированном участке, оборудованном автоблокировкой, рельсы звеньев (соседние с заменяемым) объединяют поперечными перемычками 2. Снятие этих перемычек разрешается только после зашивки нового рельса, установки и закрепления накладок.

Рис. 7.1. Схема установки временных перемычек при одиночной смене рельсов

На участках, не оборудованных автоблокировкой, перед сменой рельса 1 обходную перемычку 2 необходимо проложить параллельно этому рельсу, и концы ее закрепить струбцинами за подошву рельсов, примыкающих к заменяемому (рис. 7.2).

Рис. 7.2. Схема установки временной перемычки на участках без автоблокировки

Если при одиночной смене рельса 1 нужно снять закрепленное на нем заземление опоры 2 или других сооружений, то работникам путевого хозяйства необходимо предварительно надежно соединить дублирующей перемычкой 4 заземление опоры с оставшимся в пути рельсом той же нити (рис. 7.3).

Рис. 7.3. Схема установки дублирующей и временной перемычек перед снятием заземления опор

Работникам путевого хозяйства необходимо также установить две временные поперечные перемычки 5, после чего снять заземление опоры 2. Снятие дублирующей перемычки 4 разрешается только после смены рельса, закрепления его в стыках, установки стыковых соединителей и закрепления заземления 2 на замененном рельсе.

Смена рельсов, к которым подсоединены устройства СЦБ (ДТ, трансформаторные ящики, рельсовые педали и др.), должна производиться при участии электромеханика СЦБ.

Перед сменой рельса у изолирующего стыка (рис. 7.4) работники путевого хозяйства должны уложить и закрепить временную поперечную перемычку 4.

Рис. 7.4. Схема установки временных перемычек при смене рельса у изолирующего стыка

Соединение среднего вывода путевого ДТ с рельсом дополнительной перемычкой 3 производится электромехаником СЦБ.

На участках железных дорог с электротягой переменного тока, во избежание травмирования потенциалами, которые наводятся в длинномерных рельсах, плети длиной 400 м и более заземляются. Если такие рельсовые плети находятся внутри колеи, то их в середине длины соединяют поперечной перемычкой из медного провода сечением не менее 50 мм2 и подключают к одной из рельсовых нитей. Следующая пара плетей заземляется таким же порядком, но к другой рельсовой нити.

Если рельсовые плети проложены по концам шпал или в междупутье, заземление делается также в середине их длины, а присоединяются плети к ближней рельсовой нити.

При железобетонных шпалах сварные или сболченные рельсовые плети, расположенные внутри колеи, не следует заземлять на ходовые рельсы во избежание нарушения работы автоблокировки. В этом случае плети заземляются в трех точках (по концам и в центре) при помощи металлических штанг, забиваемых в земляное полотно на глубину не менее 0,5 м.

При производстве сварочных работ, по установке стыковых соединителей, место работы должно быть ограждено в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ.

Приварку стыковых соединителей на действующих путях разрешается выполнять только в светлое время суток.

Обратный провод от сварочного агрегата присоединяется к подошве того рельса, к которому приваривается манжета стыкового соединителя. Обратный провод крепится к подошве рельса струбциной, обеспечивающей надежный контакт и устанавливаемой на расстоянии не более 200 мм от места приварки.

Запрещается присоединять обратный сварочный провод к подошве соседнего рельса (через стык), с целью исключения повреждений приборов рельсовых цепей, кабеля токами электросварки (что приводит к возгоранию стативов поста ЭЦ или релейных шкафов).

Сварочные провода и провода к шлифовальным станкам, при пересечении рельсовых ниток путей, укладываются только под рельсами. Провода должны иметь исправную изоляцию. Обмотки сварочных агрегатов, через которые протекает ток электросварки, должны быть изолированы от земли.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Измерение электрических параметров элементов рельсовой линии | Вопросы для самопроверки. 1. Нормативные документы, регламентирующие меры электробезопасности при производстве путевых работ на участках железных дорог
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1203; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.