КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация безопасного выполнения работ на участках, оборудованных РЦ
Меры электробезопасности при производстве путевых работ Техника безопасности при обслуживании рельсовых цепей ЛЕКЦИЯ СЕДЬМАЯ План лекции: 7.1. Меры электробезопасности при производстве путевых работ. 7.2. Организация безопасного выполнения работ на участках, оборудованных РЦ. Взаимодействие различных служб железнодорожного транспорта, с целью обеспечения безопасности на электрифицированных участках железных дорог, регламентируется Правилами электробезопасности для работников железнодорожного транспорта. Каждый работник железнодорожного транспорта в случае обнаружения нарушений этих правил или неисправностей устройств контактной сети, высоковольтных линий и связанных с ними устройств, представляющих опасность для людей или движения поездов, обязан принять все возможные меры и немедленно сообщить об этом непосредственному начальнику или энергодиспетчеру. Лица, виновные в нарушении Правил электробезопасности, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организация обучения работников и проверка знаний Правил электробезопасности возлагается на руководителей предприятий и организаций транспорта и производится в соответствии с Положением об организации обучения и проверки знаний по охране труда на железнодорожном транспорте, утвержденным МПС России 04.05.95 г. ЦСР–325. Работы вблизи не отключенных и не заземленных контактных сетей и воздушных линий должны быть организованы так, чтобы исключалось приближение работающих людей с предметами и инструментами на расстояние менее 2 м к проводам этих линий. Во избежание попадания работающих людей в опасную зону токоведущих частей контактной сети и высоковольтных линий (т.е. ближе 2 м при наличии на них напряжения) запрещается подниматься:
– на верхние площадки и крыши подвижного состава; – фермы и стрелы путевых машин и дрезин, мотовозов, автомашин, стрелы и крыши кабин кранов, экскаваторов, других машин и на грузы, установленные на открытом подвижном составе; – крыши зданий и сооружений, расположенных под проводами; – другие объекты, с которых возможно приближение к токоведущим частям ближе 2 м. Опасная зона для работ на мостах электрифицированных участков (2 м от токонесущих частей контактной сети) должна быть обозначена красной полосой на элементах пролетных строений или конструкций подвески высоковольтных линий. Обозначение наносится работниками дистанции пути. При производстве путевых работ без снятия напряжения с контактной сети необходимо принять меры, исключающие нарушение цепи протекания по рельсам обратного тягового тока. При разгонке зазоров с разрывом рельсовой колеи в этих местах работниками путевого хозяйства должны быть предварительно поставлены и надежно закреплены струбцинами или двумя крюковыми болтами к подошве рельсов временные перемычки из медного провода сечением 50 мм2 при электрической тяге переменного тока и 120 мм2 – при постоянном токе. Места закрепления перемычек к подошве рельсов должны быть зачищены. При смене шпал в изолирующих стыках не должно нарушаться соединение дроссель-трансформатора (ДТ) с рельсами, а также других проводов, присоединенных к рельсам. Допускается открепление работниками службы пути перемычек ДТ от сменяемых шпал с последующим прикреплением их к вновь уложенным шпалам. При одиночной смене шпал и других видах путевых работ заземляющие и соединительные провода путевых ящиков, РЦ, перемычек ДТ и прочих устройств электрификации и СЦБ должны отводиться работниками путевого хозяйства в сторону без отсоединения их от рельсов и без повреждения.
По окончании работ отводимые заземляющие и соединительные провода и перемычки должны быть прикреплены к шпалам так, чтобы исключалась возможность касания их с соседними рельсами, к которым они не подключены. Работникам хозяйства пути запрещается: отключать от рельсов рабочие заземления; отключать от рельса перемычки ДТ, а также соединители, подключенные к средним точкам ДТ. Смену рельсов, к которым подключена отсасывающая линия (обратный провод тяговой подстанции) или другое рабочее заземление, разрешается производить только с отключением соответствующей электроустановки и только под наблюдением представителя ЭЧ, а при замене ДТ – и электромеханика СЦБ. При подключении отсасывающей линии или рабочего заземления к дополнительному (третьему) ДТ присутствие электромеханика СЦБ не обязательно. Все отсоединения и подключения отсасывающих линий, а также другие рабочие заземления, выполняются работниками дистанции электроснабжения, а отключение и присоединение к рельсу перемычек от ДТ и к самим ДТ – электромехаником СЦБ. Провода рабочих заземлений в местах их присоединения к рельсу обозначают установкой специального зажима и знака-указателя с надписью “Опасно: Высокое напряжение” и изображенной на нем стрелкой красного цвета, предупреждающего персонал о недопустимости ошибочных отключений рабочего заземления. Кроме того, с внешней стороны головки каждого рельса в месте подключения к нему рабочего заземления или перемычки от ДТ, к которому подключено рабочее заземление, работниками путевого хозяйства должна быть нанесена полоса красной краской на всю высоту головки рельса и длиной не менее 20 см. Перед одиночной сменой рельсов 1 (рис. 7.1) на электрифицированном участке, оборудованном автоблокировкой, рельсы звеньев (соседние с заменяемым) объединяют поперечными перемычками 2. Снятие этих перемычек разрешается только после зашивки нового рельса, установки и закрепления накладок. Рис. 7.1. Схема установки временных перемычек при одиночной смене рельсов На участках, не оборудованных автоблокировкой, перед сменой рельса 1 обходную перемычку 2 необходимо проложить параллельно этому рельсу, и концы ее закрепить струбцинами за подошву рельсов, примыкающих к заменяемому (рис. 7.2).
Рис. 7.2. Схема установки временной перемычки на участках без автоблокировки Если при одиночной смене рельса 1 нужно снять закрепленное на нем заземление опоры 2 или других сооружений, то работникам путевого хозяйства необходимо предварительно надежно соединить дублирующей перемычкой 4 заземление опоры с оставшимся в пути рельсом той же нити (рис. 7.3). Рис. 7.3. Схема установки дублирующей и временной перемычек перед снятием заземления опор Работникам путевого хозяйства необходимо также установить две временные поперечные перемычки 5, после чего снять заземление опоры 2. Снятие дублирующей перемычки 4 разрешается только после смены рельса, закрепления его в стыках, установки стыковых соединителей и закрепления заземления 2 на замененном рельсе. Смена рельсов, к которым подсоединены устройства СЦБ (ДТ, трансформаторные ящики, рельсовые педали и др.), должна производиться при участии электромеханика СЦБ. Перед сменой рельса у изолирующего стыка (рис. 7.4) работники путевого хозяйства должны уложить и закрепить временную поперечную перемычку 4. Рис. 7.4. Схема установки временных перемычек при смене рельса у изолирующего стыка Соединение среднего вывода путевого ДТ с рельсом дополнительной перемычкой 3 производится электромехаником СЦБ. На участках железных дорог с электротягой переменного тока, во избежание травмирования потенциалами, которые наводятся в длинномерных рельсах, плети длиной 400 м и более заземляются. Если такие рельсовые плети находятся внутри колеи, то их в середине длины соединяют поперечной перемычкой из медного провода сечением не менее 50 мм2 и подключают к одной из рельсовых нитей. Следующая пара плетей заземляется таким же порядком, но к другой рельсовой нити. Если рельсовые плети проложены по концам шпал или в междупутье, заземление делается также в середине их длины, а присоединяются плети к ближней рельсовой нити.
При железобетонных шпалах сварные или сболченные рельсовые плети, расположенные внутри колеи, не следует заземлять на ходовые рельсы во избежание нарушения работы автоблокировки. В этом случае плети заземляются в трех точках (по концам и в центре) при помощи металлических штанг, забиваемых в земляное полотно на глубину не менее 0,5 м. При производстве сварочных работ, по установке стыковых соединителей, место работы должно быть ограждено в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ. Приварку стыковых соединителей на действующих путях разрешается выполнять только в светлое время суток. Обратный провод от сварочного агрегата присоединяется к подошве того рельса, к которому приваривается манжета стыкового соединителя. Обратный провод крепится к подошве рельса струбциной, обеспечивающей надежный контакт и устанавливаемой на расстоянии не более 200 мм от места приварки. Запрещается присоединять обратный сварочный провод к подошве соседнего рельса (через стык), с целью исключения повреждений приборов рельсовых цепей, кабеля токами электросварки (что приводит к возгоранию стативов поста ЭЦ или релейных шкафов). Сварочные провода и провода к шлифовальным станкам, при пересечении рельсовых ниток путей, укладываются только под рельсами. Провода должны иметь исправную изоляцию. Обмотки сварочных агрегатов, через которые протекает ток электросварки, должны быть изолированы от земли.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1203; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |