КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегическое планирование и маркетинговый план
Лекция 9. Стратегия, планирование и контроль маркетинговой деятельности 1. Стратегическое планирование и маркетинговый план 2. Маркетинговый контроль Планирование маркетинга – процесс определения целей и стратегий маркетинга, а также мероприятий по их достижению за определенный период времени исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана. Стратегический план маркетинга должен отвечать на следующие вопросы: · Какой рынок является для фирмы базовым и какова ее стратегическая миссия на данном рынке? · Какие товарные рынки образуют базовый рынок и какие способы позиционирования могут быть использованы на этих рынках? · Какова объективная привлекательность рынков товаров и какие возможности и угрозы связаны с ними? · В чем отличительные особенности фирмы по отношению к рынкам товара, ее сильные и слабые стороны, а также ее конкурентное преимущество? · Какую стратегию охвата и развития избрать и каков должен быть уровень стратегических притязаний на товарных рынках, входящих в стратегические зоны хозяйствования фирмы? · Как выбранные стратегические цели преобразуются в комплекс операционного маркетинга (товар, сбыт, цена и коммуникации)? Конкретная структура стратегического плана маркетинга определяется фирмой самостоятельно, исходя из собственных возможностей и специфики внешней среды. Планы маркетинга могут классифицироваться по длительности, масштабу и методам разработки. По продолжительности планы маркетинга могут быть: · краткосрочными – разрабатываются на период до одного года; · среднесрочными – разрабатываются на период от двух до пяти лет; · долгосрочными – разрабатываются на период свыше пяти лет.
По охвату номенклатуры выпускаемой продукции планы маркетинга могут быть: · для каждого из основных продуктов фирмы – применяется в фирмах, занятых изготовлением потребительских товаров массового спроса; · единый интегрированный план маркетинга для всех товаров фирмы – применяется в фирмах, занятых оказанием услуг; · хозяйственный план с разделом, посвященным маркетингу, – применяется фирмами, занятыми изготовлением товаров производственно-технического назначения. По методу разработки, планы маркетинга могут быть: · разрабатываемые снизу вверх – реалистичны, хорошо влияют на психологический климат в коллективе; однако могут возникать трудности при сведении воедино различных разделов плана (особенно товарных); · разрабатываемые сверху вниз – позволяют, при разработке плана, видеть проблему в комплексе, однако сохраняется опасность принятия волюнтаристских решений. Процесс стратегического планирования состоит из 7 взаимосвязанных этапов: 1. Определение миссии и целей организации. Стратегические цели организации определяются ее долгосрочной ориентацией на какой-либо вид деятельности и соответствующее место на рынке. Цель организации можно определить через то, какие группы покупателей обслуживаются, какие функции выполняются и какие производственные процессы используются. Цель всегда более комплексна и формализована, чем концепция предпринимательской деятельности.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |