Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка стратегии маркетинга




Ситуационный анализ (SWOT-анализ).

Установление целей маркетинга.

Создание (формирование) стратегических хозяйственных подразделений (центров) (СХП).

Стратегические хозяйственные подразделения – это самостоятельные отделения или подразделения, отвечающие за ассортиментную группу в рамках организации с концентрацией на конкретном рынке и возглавляемые управляющими, наделенными всей полнотой ответственности за объединение всех функций в стратегию в рамках своей товарной группы.

Состав ассортиментной группы может быть различным и определяется, с одной стороны, спецификой группы, а с другой – товарной стратегией организации.

Стратегия СХП является с одной стороны достаточно оригинальной, а с другой – частью общей товарной стратегии организации.

Каждое СХП формирует собственную систему целей маркетинговой деятельности не противоречащую целям организации в целом. Под целью понимается желаемое будущее состояние реальности.

Маркетинговые цели вытекают из целей организации, в некоторых случаях, когда фирма в целом рыночно ориентирована, эти цели совпадают.

Конкретные цели определяются в количественных и качественных показателях. Количественные показатели – это объем реализации, процент роста прибыли, рентабельность, доля рынка и т.д. Качественные показатели – образ (имидж), инновационность, положение в отрасли и т.д.

Данный анализ включает анализ внешней и внутренней среды организации.

Облегчает руководству организации получение ответов на интересующие вопросы:

· Какие изменения во внешнем окружении воздействуют на текущую стратегию организации?

· Какие факторы представляют большие возможности для достижения общефирменных целей?

Анализ внешней среды включает следующие факторы:

1) политические;

2) экономические;

3) культурные;

4) конкурентные;

5) технологические;

6) демографические.

Основной целью анализа является выяснение отрицательных и положительных воздействий среды на будущую деятельность фирмы.

При исследовании внутренней среды анализу подвергается менеджмент, маркетинг, финансы, персонал, структуры, имидж предприятия. Этот анализ служит для выявления внутренних сил, использование которых может помочь ей воспользоваться открывающимися внешними возможностями, и внутренних слабостей, которые могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями.Насколько она важна в конкурентной борьбе, может сделать предприятие уязвимым, а может – нет.

Стратегия маркетинга определяет, какую структуру маркетинговой деятельности необходимо создать, чтобы привлечь и удовлетворить потребности целевых рынков и при этом достичь целей организации. Формулирование стратегии маркетинга предполагает выявление целевого рынка и позиционирование товара. Целевой рынок и стратегия позиционирования определяют элементы комплекса маркетинга, предназначенные для реализации этой стратегии.

Стратегия (комплекс) операционного маркетинга состоит из четырех элементов:

· продукт,

· продвижение,

· цена,

· сбыт.

Стратегия операционного маркетинга должна быть предельно ясной, но не упрощенной, в ней должны быть четко сформулированы приоритеты, чтобы избежать распыления сил и средств. Кроме того, необходимо предусмотреть альтернативы поведения, учитывающие изменения во внешней среде.

Вопросы выбора целевого сегмента, позиционирования, комплекса маркетинга Вами уже изучены в предыдущих разделах дисциплины.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.