КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 12.Прямая и персональная продажи
Восстановление параметров рисунка Для отказа от всякого изменения в оформлении рисунка нажмите кнопку Сброс параметров рисунка в группе Изменить вкладки Формат (см. рис. 12.1). Упражнение 12 Задание 1 Запустите Microsoft Word 2007. Откройте файл exercise_12_1.docx. В начало документа перед заголовком вставьте рисунок из графического файла exercise_12.gif (герб Хабаровского края). В начало документа после заголовка вставьте клип (рисунок) с ключевым словом "природа", на котором изображены дубовый и кленовый листья. Для рисунка с гербом установите режим обтекания Вокруг рамки. Для рисунка с листьями установите режим обтекания По контуру. Переместите рисунок с гербом к правому полю страницы. Поместите рисунок с листьями в правом нижнем углу страницы (с учетом полей страницы). Увеличьте размер рисунка с листьями по высоте примерно в полтора раза. Для рисунка с гербом установите размер по высоте 4 см, по ширине 3,6 см. Поверните рисунок с листьями вправо примерно на 30 градусов. Сохраните файл под именем lesson_12_1.docx. Закройте Microsoft Word 2007. Задание 2 Запустите Microsoft Word 2007. Откройте файл exercise_12_2.docx. Для первого рисунка увеличьте яркость на 20% и уменьшите контрастность на 20%. Измените цвета второго рисунка. Выберите один из светлых вариантов. Вокруг третьего рисунка установите границу (рамку): сплошная линия толщиной 4,5 пт., синего цвета. Измените форму четвертого рисунка. Выберите овал. Для пятого рисунка примените эффект сглаживания 10 точек. К шестому рисунку примените стиль оформления С отражением, белая (первый в нижнем ряду стилей). Сохраните файл под именем lesson_12_2.docx. Закройте Microsoft Word 2007.
1. Продажа в системе отношений обмена
2. Содержание и организация прямых продаж 3. Формирование стратегии персональных продаж
1. Продажа в системе отношений обмена Продажа— это «сделка» между людьми, в которой каждый из участвующих имеет свою задачу и преследует свою цель. Это не случайная встреча, не простая беседа, которую два участника затевают, чтобы провести время. Нет, это деловая встреча, это коммерческая деятельность, где каждый отстаивает свой интерес, играет свою роль, использует свои возможности и, в конце концов, обменивается услугой с партнером, прилагая все усилия для того, чтобы условия обмена в этой сделке были для него наиболее благоприятными. В этом смысле акт продажи можно рассматривать как переговоры, потому что интересы сторон далеко не всегда совпадают. При концентрации усилий на характеристиках и свойствах товара конкуренция между поставщиками обостряется, равно как и чувствительность к цене потребителей, поэтому покупатель с легкостью переключается с одного поставщика на другого. Следовательно, производитель должен подниматься по «лестнице ценностей», то есть двигаться от обычного продукта к товару высшего качества, первоклассному сервису и поддержке. Однако не забывайте, что товары и услуги совершенствуют и ваши конкуренты. Создать отличительное преимущество достаточно легко, гораздо труднее сохранить и развить его. Для сохранения этого преимущества продавец должен попасть на пятую - шестую ступеньки «лестницы ценностей», вступив в стратегическое партнерство с клиентом. Поставщик, достигший пятой ступеньки «лестницы», вносит свой вклад в деятельность покупателя: он участвует в определении новых рыночных возможностей, снижении расходов и увеличении производительности клиента. На последней ступеньке поставщик становится для покупателя партнером, с которым обсуждаются проблемы, консультируются по различным вопросам, включая направление стратегии, корпоративную культуру, организационную структуру и системы. Большинство компаний избегает предлагать клиентам простые услуги, которые с легкостью могут быть заимствованы их конкурентами. Они убеждают партнеров провести всесторонний анализ коммуникаций компании с аудиторией, консультируют по вопросам как маркетинговых программ, организационной структуры, отношений с рынком и служащими, так и визуальной коммуникации. Двигаясь вверх по «лестнице ценностей», компания увеличивает свой вклад в эффективность организационной структуры и деятельности партнеров. Ее основное достоинство — прежде всего отличительное преимущество, а не просто цены и характеристики услуг, что и решает выбор клиентов в ее пользу.
Построение партнерских отношений зависит, прежде всего, от того, относится ли покупатель к своим поставщикам как к высококвалифицированным специалистам в его бизнесе и соответствующих технологиях. Итак, акт продажи представляет собой взаимодействие контрагентов, реализуемое с помощью переговоров между двумя сторонами, определяющими процесс формирование отношений покупателя и поставщика товара при совершении акта купли-продажи. Совместные проекты: • закрепление за покупателем персонала поставщика; • создание совместного коллектива участников проекта; • вовлечение покупателя в совместное деловое предприятие; • объединение исследовательских и конструкторских программ; • объединение средств для проведения исследований рынка; • общая база данных о клиентах. Барьеры, препятствующие выходу покупателя из дела: • зависимость покупателя от технической поддержки производителя; • предоставленные ссуды на приобретение оборудования; • подписание долгосрочных контрактов; • оказание финансовой поддержки покупателю; • организация взаимной торговли компаний; • проектирование и изготовление уникальных изделий; • общие производственные помещения. Создание барьеров для конкурентов: • электронные каналы связи; • совместные команды по разработке инноваций; • первоклассные товары и многочисленные способы их применения; • система взаимоотношений между поставщиком и покупателем;
• совместное долгосрочное планирование; • ценообразование на основе совместной деятельности; Создание атмосферы взаимного доверия: • частые контакты; • предупреждение о возможных проблемах; • открытые коммуникации; •вовлечение высшего руководства в совместную деятельность; • выполнение обещаний; • общественная деятельность и развлечения; • совместное решение проблем. Таким образом, продажа есть отношение между людьми со всеми присущими такому отношению свойствами. Тем не менее, не следует забывать, что продажа опосредует отношения обмена и становится возможной благодаря наличию какого-то предмета или услуги. Этот предмет и эта услуга чаще всего являются товаром, который обладает техническими и торговыми характеристиками, присутствует на рынке, испытывает на себе конкуренцию. Акт продажи — это переговоры (интересы сторон не являются в действительности ни полностью примиримыми, ни полностью непримиримыми), которые дают импульс отношению (это часть эмоциональная), опосредуемому каким-либо предметом (это часть законов рынка и методов сбыта, которые им соответствуют) — предметом, отвечающим ожиданиям или потребностям лиц, называемых реальными или потенциальными клиентами. Этапы продажи непосредственно касаются практической стороны дела. Они сформулированы с учетом профессиональных советов и практики деловых людей. Итак, существуют следующие этапы продажи: • прием и установление контакта; • выявление потребности и выслушивание; • аргументация и показ товара; • ответ на возражения; • осуществление продажи.
2. Содержание и организация прямых продаж В настоящее время рынок стал настолько насыщенным конкурентоспособными товарами и услугами, что новые товары, входя на рынок, буквально «расталкивают» друг друга для привлечения к себе внимания. В таких условиях прямая продажа с использованием квалифицированных продавцов приобретает особую ценность для фирмы. И если квалифицированные продавцы-консультанты готовы сейчас работать над собой, то у них есть все шансы стать в будущем элитой в лучшем смысле этого слова.
Прямая продажа - вид внемагазинной розничной торговли товарами, осуществляемый торговыми агентами - продавцами непосредственно на дому, в конторах клиентов или на специально организованных встречах на дому с группой потенциальных покупателей (например, соседей, родственников). Достоинствами прямой продажи являются удобство для покупателей, оказываемое им персональное внимание, недостатком - более высокая цена товара из-за затрат на дополнительные издержки. Рекламная стратегия в каждой фирме формируется эксклюзивно, какие рекламные средства будут использоваться в продвижении своего товара на рынок — каждая фирма решает по-своему. Однако, чем более полным будет портфель рекламных материалов, чем легче продвигать товар на рынке. Основной целью при определении круга потенциальных клиентов является нахождение тех организаций и людей, которые, во-первых, испытывают крайнюю потребность в вашей продукции, во-вторых, обладают средствами, чтобы ее приобрести, и в-третьих, находятся в пределах вашей досягаемости. К наиболее простым способам поиска потенциальных клиентов при прямых продажах практика относит следующие: 1. Предлагать товар друзьям. Для этого необходимо провести презентацию своего товара, пригласив на нее своих друзей и знакомых. Этим правилом наиболее часто пользуются предприниматели. 2. Предлагать свои товары торговым организациям. Как правило, обсуждаются варианты реализации товара. 3. Использование в работе рекламных материалов. На деловые встречи необходимо приносить свою рекламную продукцию, вручать ее людям, которые могут так заинтересоваться вашей продукцией, что захотят ее купить. 4. Распространять афиши и рекламные проспекты. Рекламировать свой товар или услуги можно всегда и независимо от того, чем в данный момент занят собственно продавец. Подчеркивать преимущества и выгоды своего товара можно в ходе общей беседы с потенциальными клиентами. При прямых продажах необходимо учитывать два особо важных момента: • продавец предлагает не свой товар или услугу, он предлагает самого себя, свое имя; поэтому продавцу прежде всего необходимо установить взаимопонимание с клиентом • продавец предлагает товар или услугу не просто клиенту, а конкретному человеку с его спектром желаний и потребностей, поэтому предложение продажи должно быть «подогнано» под клиента. К основным источникам информации относятся следующие: • справочная литература, специализированные журналы; • периодическая печать, выставки, презентации; • конференции, семинары, совещания; • торговые агенты, консалтинговые фирмы. Созданный список потенциальных клиентов должен постоянно пополняться новыми клиентами. Расширение этого списка пойдет значительно более быстрыми темпами, если у довольных клиентов брать рекомендации к новым клиентам. Среди перечисленных направлений поиска потенциальных клиентов особое место занимает презентация. Презентации различают по целям. Целью проведения презентации может быть либо персональная продажа в конце встречи, либо ознакомление широкого круга потенциальных потребителей с продукцией. Вне зависимости от цели проведения презентации она имеет свой четкий план построения. Начало презентации характеризуется тем, что ее ведущий налаживает положительную атмосферу в зале. В зависимости от количества присутствующих манера ведения презентации может варьироваться. Много незнакомых клиентов - начало официальное, небольшая группа клиентов - более свободная манера ведения презентации. Секрет успеха презентации — в ее вступлении. В условиях экономического кризиса, когда предприятия стеснены в финансовых средствах на обслуживание и «ублажение» клиентов, без труда можно полностью удовлетворять более 90% потребностей своих клиентов, сосредоточив внимание и усилия на установлении и укреплении личных отношений, скрепляющих сердца и души людей. Важно иметь в виду, что при розничной продаже покупатель сразу же приступает к определению конкретной покупки. В других ситуациях продавец должен потратить определенное время на создание доверительных отношений. Условия, при которых сейчас работают отечественные предприниматели и фирмы, отличаются тремя факторами: • сходство товаров и услуг; • сходство цен; • сходство в упаковке и оформлении. Поэтому различие между конкурирующими фирмами заключается в том, как они ведут себя со своими клиентами и как общаются с ними. При наличии одинаковых условий, при которых вынуждены работать фирмы-конкуренты, действия их на рынке могут значительно отличаться друг от друга в таких областях, как: • услуги, оказываемые клиентам; • квалификация сотрудников; • поведение сотрудников при общении с клиентом; • общая атмосфера и настрой, царящие в фирме; • консультирование клиентов; в продвижение на рынок товаров и услуг; • разработка маркетинговых стратегий. 3.Формирование стратегии персональных продаж Персональная продажа - один из инструментов в комплексе коммуникации, представляющий собой устную презентацию товара в беседе с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью его сбыта. Осуществляется как на самом предприятии-производителе, так и при посещении продавцом потенциальных клиентов, а также на ярмарках, выставках и т.д. Данный вид продвижения успешно зарекомендовал себя при сделках купли-продажи на промышленном рынке, а также на потребительском рынке при реализации крупных партий товара или уникальных и дорогостоящих изделий. Стратегия персональной продажи и способы ее осуществления включают: • Поиск покупателя. Информация о потенциальных покупателях может быть выявлена из различных источников, в том числе: —справочная литература, включающая общие и отраслевые справочники, позволяет точно очертить и выявить круг потенциальных потребителей вашего товара. Ряд специализированных фирм создают и продают своим клиентам информационные базы данных. В стране в ряде регионов выпускаются справочники «Бизнес-карта» как на бумажных, так и на магнитных носителях. Базы таких данных могут быть доступны и через электронную почту. В полном объеме «Бизнес-карта» содержит значительные сведения о потенциальном потребителе: название и адрес, фамилию первого руководителя, ассортимент выпускаемой продукции, численность персонала, стоимость основных фондов и пр.; —Периодическая печать, включающая газеты и журналы общего пользования, также содержит информацию о потенциальных клиентах фирмы-продавца. Такая информация может проходить через обзорные статьи по определенной отраслевой тематике, актуальные интервью с потенциальным потребителем, рекламные объявления о покупках и продажах; —Специализированные журналы, аккумулирующие всю информацию по отраслевой тематике. В них можно найти информацию о проблемах отрасли, о головных предприятиях, о потребностях компаний отрасли в том или ином продукте. • Выставки и презентации как мощные инструменты продвижения товара также являются и инструментами привлечения новых потребителей в орбиту своей продуктовой деятельности. Даже если выставку организует не ваша фирма, в ходе неформального общения с посетителями выставки вы можете установить необходимые деловые контакты и даже подготовить сделку купли-продажи. •Консалтинговые фирмымогут оказывать значительную помощь в сборе информации. В российских условиях к таким фирмам относятся, в первую очередь, проектные и научно-исследовательские институты, выполняющие конкретные разработки для клиентов. Поскольку сотрудники таких фирм впрямую заинтересованы в расширении заказов на выполнение ими работ по сопровождению новых товаров на рынке, то они также заинтересованы в сотрудничестве с продавцами, предлагающими новый интеллектуальный товар. В качестве консалтинговых фирм могут выступать и различные аудиторские фирмы, обладающие ценной информацией о потенциальных клиентах. • Создание отношений. Создание отношений удобно начинать с письменного послания руководителю этой организации. Маркетинговая практика выработала четкие рекомендации по осуществлению «прямой почтовой рекламы», включающие структуру письма, его логику и содержание. После визита и презентации следует провести оценку отношений с клиентом, которая должна содержать, как минимум, следующие позиции: история взаимоотношений, использование товаров вашей фирмы, восприятие товара клиентом, ключевые контакты клиента; • Выявление критериев покупки. Критерии приобретения товара могут быть самыми разнообразными и определяться потребностями покупателя и внешними факторами, влияющими на процесс покупки. Руководствуясь этими критериями, располагая их в порядке подчиненности и значимости, покупатель определяет для себя пригодность данного товара и необходимость именно этой покупки. Для формирования своего влияния на критерии покупки продавец может применить процедуру из следующих шагов: · выявление существенных факторов — необходимо определить те факторы, решением которых будет удовлетворен покупатель; · определение желательных факторов — выделение «фантазийных» потребностей клиента, не вошедших в перечень обязательных критериев покупки; · выделение факторов предпочтительности вашей фирмы - необходимо обозначить те критерии, в которых наиболее сильны ваши позиции; · участие в выработке критериев покупки — очень важно, чтобы покупатель открыто разъяснил свои критерии покупки и согласился бы обсудить их с вами (это благоприятная возможность для продавца); · осуществление мониторинга критериев — необходимо чувствительно реагировать на изменения критериев и оперативно предлагать свою корректировку данных критериев; · представление торгового предложения, которое как можно полнее соответствовало бы всему списку критериев; · отслеживание требований - следует вносить изменения и дополнения в ваше торговое предложение после его представления заказчику. Наилучшим образом влияние на процесс покупки можно оказать при осуществлении консультативной продажи, основанной на «мягких» торговых переговорах по выяснению основных требований покупателя и возможному их удовлетворению со стороны продавца. Итоговая оценка предложений конкурентов может состоять из следующих основных позиций: достоинства товара и его послепродажное обслуживание, отношения с покупателем, стратегия продажи, решение важнейших требований клиента, сравнение с конкурентом-лидером, ключевые достоинства и недостатки вашего товара. В основе плана действий при персональных продажах должен лежать стратегический сценарий развития событий, позволяющий избежать непредвиденных обстоятельств. Он может включать следующие этапы: · планирование развития событий, которое может быть проведено экспертным путем или на основе прецедента; · определение проблем, возможность возникновения которых велика во время длительного процесса подготовки сделки купли-продажи; выявление неопределенностей, возникающих в ходе продажи; · рассмотрение возможных вариантов разрешения данных неопределенностей; · предложение о наиболее приоритетном сценарии; подготовка методов отклика на другое развитие событий для сохранения поступательности и последовательности процесса продажи. Завершающим этапом процесса персональной продажи является подготовка и презентация торгового предложения. Его основная цель - представить ваши возможности и стимулировать потребителя подготовить заказ и осуществить покупку вашего товара. Успешная презентация торгового предложения, завершающая процесс продажи товара и ориентированная на ключевых менеджеров фирмы-покупателя, должна включать следующие этапы: · начало презентации; · анализ текущей ситуации потребителя; · определение целей и требований потребителя; · предложение фирмы-продавца; · решение финансовых вопросов; · обсуждение программы внедрения товара; · обозначение характеристик предлагаемого товара; · обсуждение возможности заключения контракта о покупке; · планирование ближайших действий. · Обсуждения контракта. На этом этапе уже обе стороны заинтересованы в успешном завершении сделки купли-продажи. Большинство долговременных процессов купли-продажи осуществляются через переговоры, поэтому уместным представляется обсудить факторы успешного проведения переговоров.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |