Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конвейеры со сплошными низкими скребками




План лекции

РАЗНОВИДНОСТИ СКРЕБКОВЫХ КОНВЕЙЕРОВ

ЛЕКЦИЯ 13

1. Конвейеры со сплошными низкими скребками

2. Скребковые конвейеры для подземного транспортирования угля

3. Конвейеры с контурными скребками

4. Штанговые скребковые конвейеры

Общее устройство и основные параметры

Конвейер с низкими скребками имеет закрытый каркас, нижняя часть которого образует желоб для перемещения груза. Тяговая цепь (или две) со скребками проходит внутри каркаса и огибает концевые звёздочки – приводную и натяжную.

Нижняя ветвь скользит по дну желоба и перемещает транспортируемый груз; обратная (верхняя) ветвь движется по направляющим путям, иногда по сплошному дну или опорным роликам. Могут быть два раздельных желоба, и груз движется в каждом в разных направлениях. Конвейеры имеют только вертикально замкнутое расположение тяговой цепи с прямолинейной (горизонтальной или наклонной) и комбинированной трассами. Груз засыпается в любом месте горизонтального участка и перемещается сплошным слоем высотой в 2-6 раз больше высоты скребка. Такое перемещение возможно потому, что сила сдвига (сцепления) частиц груза выше, чем сопротивление трения их о дно стенки желоба. Эти конвейеры называют также конвейерами с погруженными скребками.

В горизонтальном конвейере высота слоя зависит в основном от физико-механических свойств груза и условий загрузки, имеет значение и высота скребков. В наклонном конвейере высота слоя снижается и приближается к высоте скребка. Поэтому в наклонных конвейерах применяют скребки повышенной высоты.

Конвейеры с низкими скребками применяют для транспортирования различных хорошо сыпучих пылевидных, зернистых и мелкокусковых грузов, в том числе и горячих с температурой до 700оС. Нашли широкое применение при транспортировании зерна продуктов его переработки на зерновых элеваторах, мукомольных и комбикормовых предприятиях.

Конвейеры имеют:

- ширину желоба 125-1000 мм,

- скорость транспортирования 0,1-0,4 м/с (до 0,8 м/с), - производительность 5-400 т/ч,

- длина транспортирования до 60 м.

Есть типажный ряд таких конвейеров.

Достоинства: герметичность транспортирования, широкий диапазон производительности, возможность транспортирования горячих грузов.

Недостатки: износ цепи, скребков и днища желоба; возможность всплывания цепи над грузом, ограниченность трассы перемещения грузов, возможность перекоса скребков у двухцепных конвейеров из-за неравномерного износа цепей, недостаточная жёсткость длинных плоских скребков.

Элементы конвейеров

Тяговый элемент – пластинчатая, втулочная и втулочно-роликовая цепь или вильчатая цепь с шагом 160 или 200 мм. При ширине скребка до 500 мм применяют 1 цепь, более 500 – две цепи. С учётом значительного истирания цепи запас прочности принимают до 20.

Скребки изготовляют из плоской, профильной или листовой полосы. В одноцепных конвейерах скребки приваривают к звену перпендикулярно или под углом 85о. В двухцепных – скребки прикрепляют к звеньям при помощи шплинтов.

Для горизонтальных и крутонаклонных конвейеров высота скребка равна или меньше высоты цепи (50 – 30 мм); для пологонаклонных (20 - 30о) скребок более высокий, чем цепь (hc = 60¸130 мм). Шаг скребков 1 - 2 шага цепи. Для очистки цепи и скребков – специальные щётки, для очистки желоба – специальные скребки с выступами.

Желоб – единый сварной каркас из листовой стали толщиной 2 – 4 мм или в виде двух отдельных желобов из швеллеров и листовой стали. Для осмотра и ремонта ходовой части и дна желоба предусматриваются герметичные люки. Загрузка и разгрузка – в любом месте по длине конвейера через отверстие с шиберными затворами.

Для снижения износа дна желоба и криволинейной направляющей переходных участков трассы в зоне соприкосновения их с цепью устанавливают сменные полосы из твёрдой марганцовистой стали. Если такие полосы установить нельзя, то эти участки делают из толстой (8 - 12 мм) марганцовистой стали и предусматривают возможность их быстрой замены при ремонте. Применяют футеровку дна желоба каменными плитами (базальтом). Привод - обычного типа, редукторный, сблокированный, с датчиком, отключающим электродвигатель при обрыве цепи.

Поворотные и отклоняющие устройства - направляющие блоки, звёздочки и неподвижные шины. Натяжное устройство - винтовое или пружинно-винтовое.

1.1. Расчёт конвейеров

Ширина желоба выбирается по заданной расчётной производительности и принятой скорости

, т/ч

, м2;

, м,

где Вж - ширина желоба, м;

h2 - высота слоя груза, м;

v – скорость м/с;

y - коэффициент использования сечения (y = 0,8 - 0,85). Для конвейеров с круто-наклонными участками и низким желобом

h2 = hc (hc - высота скребка). Для горизонтальных конвейеров высота слоя зависит от свойств груза и принимается по экспериментальным данным или приближенно h2 = (0,3¸0,6) Вс (где Вс - ширина скребка), но не менее высоты скребка.

Для полого-наклонных конвейеров снижение производительности учитывается коэффициентом С3 = 0,9¸0,8 в зависимости от угла наклона конвейера и свойств груза.

Тяговый расчёт конвейера выполняется также, как и конвейеров с высокими скребками.

При транспортировании горячих грузов могут быть две задачи - охлаждение груза или сохранение его тепла.

Для сохранения тепла корпус конвейера выполняется с двойными стенками, между которыми размещается теплоизоляционный материал. Для охлаждения горячего груза дно желоба снабжают охладительной камерой, в секции которой подают холодную воду и отводят нагретую. При охлаждении принимают малую скорость (0,01-0,16 м/с), слой груза тонкий, в ряде случаев с одновременным перемещением по обоим ветвям.

Корпус конвейера жестко крепится только у привода, все секции имеют свободные скользящие опоры для обеспечения температурных перемещений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.