Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пневматический транспорт




План лекции

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ И ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ

ЛЕКЦИЯ 23

1.Пневматический транспорт.

2.Вспомогательное оборудование.

3. Гидравлический транспорт

Устройство, преимущества и недостатки

Установки пневматического транспорта служат для перемещения насыпных и штучных грузов по трубам или желобам при помощи сжатого или разреженного воздуха.

Установки для насыпных грузов могут перемещать пылевидные, порошкообразные, зернистые и кусковые материалы, а установки для единичных грузов предназначены для транспортирования по трубам почтовых отправлений (пневматическая почта), различной производственной документации (накладные, бланки анализов и т. п.) и мелких грузов (например, пробы для анализа), уложенных в патроны.

Разновидностью пневмотранспорта является пневмоконтейнерный транспорт, перемещающий насыпные грузы в контейнерах по трубопроводам большого диаметра.

Пневмотранспортные установки.

Для насыпных грузов по принципу действия разделяют:

- транспортирующие груз в потоке воздуха во взвешенном состоянии;

- транспортирующие груз методом аэрации, т. е. насыщения воздухом сыпучего тела, приобретающего при этом свойства жидкости и текущего по наклонному желобу под действием силы тяжести;

- транспортирующие груз по методу флюидизации, когда насыщенный воздухом сыпучий материал приобретает высокую подвижность, обеспечивающую возможность перемещения его по трубам под действием давления воздуха.

Последний вид пневматического перемещения груза называется также транспортированием аэрированными потоками в плотной фазе.

Установки, транспортирующие насыпной груз во взвешенном состоянии в потоке воздуха, разделяют:

- всасывающие (рис. 23.1, а),

- нагнетательные (рис. 23.1, б),

- смешанные (рис. 23.1, в).

Всасывающая установка состоит из сопла 2, засасывающего вместе с воздухом насыпной груз 1 из штабеля, и трубопровода 3, по которому груз потоком воздуха подается в отделитель 4, где частицы груза выпадают из теряющего скорость воздуха и через шлюзовой затвор 7 подаются в приемный пункт.

 

Рис. 23.1. Пневмотранспортные установки: а – всасывающая; б – нагнетательная; в – смешанная; г – схема цементовоза и приемного бункера

Воздух, насыщенный пылью, из отделителя. 4 поступает по трубопроводу 5 в фильтр 6, где очищается от пыли и отсасывается эксгаустером 8, пыль удаляется из фильтра через шлюзовой затвор 7.

Всасывающие установки удобны там, где требуется забирать насыпной груз из нескольких пунктов и передавать его в один приемный пункт, например, при выгрузке зерна из барж в приемный склад (несколько сопл засасывают зерно сразу из многих отсеков трюма).

Давление разреженного воздуха во всасывающих установках низкого вакуума - до 0,01 МПа, среднего вакуума до 0,02 МПа, высокого вакуума до 0,03 МПа.

Нагнетательная установка (рис. 23.1, 6) имеет компрессор 9 подающий сжатый воздух через воздухосборник и влагоотделитель в транспортный трубопровод, который принимает насыпной груз из питателя 10. Далее груз увлекается потоком сжатого воздуха по транспортному трубопроводу, который может иметь разветвления для одновременной подачи груза в различные приемные пункты.

В конце каждого ответвления находится разгрузочный комплекс, состоящий из отделителя 4, фильтра и шлюзового затвора 7.

Нагнетательные установки удобны тогда, когда груз, получаемый из одного пункта, нужно распределять по нескольким приемным точкам.

Нагнетательные установки бывают:

- высокого давления (0,3...0,4 Мпа) и редко до 0,6 МПа),

- среднего (0,2...0,3 МПа),

- низкого (0,15...0,2 МПа).

Описанная выше схема относится к установкам среднего давления.

В них допустимо применение барабанных питателей (с ротационным затвором).

В нагнетательных установках высокого давления для ввода материала в трубопровод применяют камерные питатели, описанные ниже.

Установка смешанного типа (рис. 23.1, б) включает всасывающий 12 и нагнетательный 16 трубопроводы. Насыпной груз, засасываемый соплом 11, поступает по трубопроводу 12 в отделитель 13, который одновременно служит питателем для нагнетательного трубопровода 16, Воздух из отделителя 13, прошедший через фильтр 14, подается компрессором 15 в нагнетательный трубопровод 16. Насыпной груз выпадает из воздуха в отделителе 17 и подается в пункт приемки через шлюзовой затвор 18.

Установки смешанного типа забирают груз из нескольких загрузочных мест и подают одновременно в несколько пунктов.

Пневмотранспортную установку, перемещающую насыпной груз с высокой концентрацией смеси (в плотной фазе), используют в цементовозе (рис. 23.1, г). В нижней части цистерны 20 установлены пористые перегородки 25, на которых лежит перевозимый цемент. Воздуходувка 19 подает в цистерну сжатый воздух, который, проходя через пористые перегородки, аэрирует цемент и приводит его в состояние флюидизации (псевдоожижения), в результате чего цемент под давлением расположенного над ним воздуха начинает вытекать из разгрузочного патрубка 21 и по трубопроводу 23 выгружается в приемный бункер 22, Воздух, освободившийся от цемента, выходит из бункера 22 через фильтр 24.

Для разгрузки вагонов и судов применяют самоходные и плавучие перегружатели. Такие машины используют, например, для выгрузки цемента и зерна.

Преимущества установок пневматического транспорта заключаются:

- в компактности трубопроводов,

- герметичности,

- возможности полной автоматизации процесса перемещения грузов,

- высокой надежности,

- простоте эксплуатации.

К их недостаткам относятся:

- высокий расход энергии (в 10...15 раз больше, чем, например, у ленточных конвейеров);

- интенсивное изнашивание оборудования при транспортировании абразивных материалов;

- непригодность для транспортирования связных грузов (липких, влажных).

Основными элементами пневмотранспортных установок являются:

- загрузочные устройства (питатели, сопла),

- затворы,

- фильтры,

- разгрузочные устройства (циклоны, воздухоотделители),

- трубопроводы,

- ресиверы,

- маслоотделители.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 3515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.