Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дерево отказов

Для анализа отказов и разработки мероприятий по их устранению часто весьма эффективным методом является построение дерева отказов. Дерево отказов представляет собой логическую диаграмму, состоящую из блоков двух типов — событий и логи­ческих символов. Событие верхнего уровня — анализируемый отказ объекта; на втором уровне указываются события — возможные причины отказа объекта. Далее анализируются события более низкого уровня путем анализа каждой возможной причины.

Для связи между событиями используются логические символы «и» или «или». Символ «и» применяется в том случае, когда выходное событие происходит тогда и только тогда, когда произошли все входящие события. Символ «или» используется тогда, когда для осуществления выходного события должно про­изойти хотя бы одно из входных.

Построение дерева заканчивается после выявления причин отказов, не требующих дальнейшего анализа, например таких, как выход из строя предохранителя или отказ оператора и т.п.

На рис..1 показан упрощенный пример построения дерева отказов. Рассматриваются причины остановки насоса. Установлено, что отказ произошел по одной из трех причин (сим«или»): из-за отключения электропитания, неисправности вык­лючателя или отказа двигателя. Отказ двигателя в свою очередь связан или с перегоранием предохранителя, или с неисправнос­тью обмотки. Неисправность обмотки возникла вследствие на­рушений условий эксплуатации двигателя и ошибки оператора (символ «и»): предполагается, что в данной ситуации при пра­вильном поведении оператора нарушение условий эксплуата­ции не привело бы к выходу из строя обмотки.

Иногда возможна и количественная оценка вероятности отказа для события верхнего уровня, если можно, например, по дан­ным статистики, оценить вероятности событий нижнего уровня.

Другим полезным инструментом для анализа последствий отказа является дерево событий. В основе дерева событий (рис. 7.2) — некоторое исходное событие, например, отказ элемента с извест­ной вероятностью Р(А). Ветви дерева показывают возможные последствия этого отказа.

 

 

Рисунок 1 – Упрощенное дерево отказов

 

 

Рисунок.2. Дерево событий

 

 

 

 

 

 

QFD (технология развертывания функций качества)

 

Проблема конкуренции с продукцией фирм Японии и США становится все более острой не только для европейских фирм, но и для российских. А острием этой конкурентной борьбы являются:

повышение эффективности производства, в частности, снижение затрат на разработку качественной конкурентной продукции;

ориентация всех стадий производственного процесса, начиная от разработки, на удовлетворение потребителей;

повышение деловой культуры и улучшение управления во всех звеньях производства.

 

Для того, чтобы выполнить эти требования, требуется использовать новую технологию разработки, планирования и технической подготовки производства изделий. Такая технология разрабатывалась в Японии начиная с конца 60-х годов и сейчас все шире используется в разных странах мира. Одним из основных инструментом этой технологии является метод QFD (Quality Function Deployment - развертывание функций качества, РФК). Это - экспертный метод, использующий табличный метод представления данных, причем со специфической формой таблиц, которые получили название "домиков качества".

 

Основная идея РФК. Основная идея технологии РФК заключается в понимании того, что между потребительскими свойствами ("фактическими показателями качества" по терминологии К. Ишикавы) и нормируемыми в стандартах, технических условиях параметрами продукта ("вспомогательными показателями качества" по терминологии К. Ишикавы) существует большое различие.

Вспомогательные показатели качества важны для производителя, но не всегда существенны для потребителя. Идеальным случаем был бы такой, когда производитель мог проконтролировать качество продукции непосредственно по фактическим показателям, но это, как правило, невозможно, поэтому он пользуется вспомогательными показателями.

 

Технология РФК - это последовательность действий производителя по преобразованию фактических показателей качества изделия в технические требования к продукции, процессам и оборудованию.

 

Инструменты РФК. Основным инструментом технологии РФК является таблица специального вида, получившая название "домик качества". В этой таблице удобно отображать связь между фактическими показателями качества (потребительскими свойствами) и вспомогательными показателями (техническими требованиями). Один из вариантов таблицы приведен на рис.3.

 

Рисунок 3: Схема процесса РФК

 

Основные этапы технологии РФК:

 

Разработка плана качества и проекта качества.

Разработка детализированного проекта качества и подготовка производства.

Разработка техпроцессов.

 

Таким образом, такая технология работы позволяет учитывать требования потребителя на всех стадиях производства изделий, для всех элементов качества предприятия и, таким образом, резко повысить степень удовлетворенности потребителя, снизить затраты на проектирование и подготовку производства изделий.

 

1. Первый блок – потребительские требования. Представляются в форме описания ожидаемых выгод, которые покупатель может получить от продукта, на основании описанного выше изучения потребностей и желаний пользователей.

· Проводится группировка по принципу «сродства»;

· Присваивается общее название для каждой группы;

· Строится дерево потребительской удовлетворенности.

2. Пристройка – ранжирование. Результаты рейтинга компонент дерева удовлетворенности и их важность для потребителя сводится в таблице.

3. Надстройка – инженерные характеристики.

· Признаки конструкции. Потребности покупателей переводятся на язык измеримых требований к конструкции. Эти требования измеряются в физических единицах и становятся целью дальнейших НИОКР, но еще не являются решением технической проблемы. Их роль показана в верхней части рис.

· Технические параметры продукта - это результаты измерения конкретных характеристик (нижняя часть рис.26) конкурирующего продукта в тех же физических величинах, которые выше были использованы для описания признаков проектируемого продукта.

4. Второй блок – вычисление зависимостей потребительских требований и инженерных характеристик. Строится матрица связей. Удовлетворение тех или иных потребностей пользователя связано с определенными характерными признаками конструкции продукта. Связь признаков и потребностей устанавливается командой проектировщиков и выражается элементами матрицы связей. Обычно показывают наиболее сильные влияния, и потому значительная часть матрицы может оставаться пустой. Для количественной оценки связей между признаками можно использовать специальные эксперименты, однако в большинстве случаев матрица связей основывается на суждениях команды разработчиков.

5. Крыша – взаимосвязи инженерных характеристик.

· Строится корреляционная матрица. Этот этап очень важен потому, что когда создается или проектируется что-либо, обычно пользуются набором тех или иных инженерных требований, для того, чтобы выбрать конструкцию, технологию и обеспечить нужные свойства продукции. Эти характеристики определяют каким способом, при каких условиях, в каких режимах будет вестись процесс производства, чтобы получить продукцию максимально соответствующую требованиям потребителя. Рассматривая технические характеристики и если они имели связь между собой, определяется положительная или отрицательная корреляция, т.е. если при повышении одного параметра, повышается другой, то корреляция положительная и наоборот.

· Также каждая из технических характеристик имеет свое идеальное значение, к которому надо стремиться, т.е. или понижать или повышать свои текущие характеристики. Для этой цели и существует корреляционная матрица (постройка под крышей).

6. Подвал – оценка технической конкуренции

· Проводится определение целей (значений параметров качества) и их важности.

· Оцениваются технические параметры нашей продукции по сравнению с двумя другими конкурентами и целями по пятибалльной шкале. Строятся сравнительные графики.

7. Веранда -По требованиям клиента также строятся три графика, для изучаемой продукции и двух конкурентов, с целью оценки степени воплощения потребительских требований в жизнь. Вот этот прием, который на предприятии выполняет специальный эксперт и позволяет оценить главных конкурентов, а также шансы на продвижение изучаемого объекта исследования на рынок

 

После завершения разработки «Дома» качества проектная группа может использовать отраженные в нем связи для установления целей проектирования, т.е. для ответа на вопрос, какими характеристиками должна обладать разработка, чтобы продукт удовлетворял потребностям покупателя. Чтобы принять необходимые решения, группа рассматривает затраты, трудности достижения этих целей на другие признаки продукта и полноту удовлетворения потребностей покупателей (по сравнению с конкурентами), а также другую относящуюся к делу информацию, о которой осведомлена группа.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Анализ видов и последствий отказов | Пожаро- и взрывобезопасность предприятий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 6369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.