Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Распределение товаров предполагает регулирование всех мероприятий, направленных на перемещение товаров в пространстве и времени от места производства к месту потребления

Задачи распределения товаров и основные методы и системы сбыта

Учебные вопросы, методические указания и расчет времени

План

чтения лекции № 16

по учебной дисциплине: Маркетинг

Тема: «Распределение товаров и организация системы сбыта»

Учебные и воспитательные цели:1) Дать знания по изучаемым вопросам маркетинга 2) Воспитывать чувство ответственности, бережливости, предприимчивости.

Учебная группа: Время: 4 часа

Место: аудитория согласно расписанию

1. Учебно-материальное обеспечение: литература по данной теме (в т.ч. учебник под редакцией Эриашвили Н.Д. 2001г., и под ред. Проф. Т.Н. Парамоновой. – 2007.) схемы и таблицы

Технические средства обучения:- использование классной доски и мела, ноутбук, проектор.

№ п/п Учебные вопросы Методические указания, приемы, и действия Время (мин.)
  Вступительная часть: Актуальность и значение рассматриваемых вопросов   План лекции и учебная литература Методом устного изложения   Устное изложение до 3     до 4
  Учебные вопросы:
  1. Задачи распределения товаров,
основные методы и системы сбыта
  1. Каналы распространения товаров
  2. Формирование сбытовой системы предприятия
  3. Физическое распределение (товародвижение)
  4. Оптовая торговля
  5. Розничная торговля
  Методом устного изложения   До 25 До 25   До 25   До 25   До 25 До 25 До 25  
  Заключительная часть: сделать выводы по теме Методом устного изложения до 3
  Ответы на вопросы по лекции Методом устного изложения до 3
  Задание на самоподготовку: Изучить рекомендованную литературу Самостоятельное изучение рекомендуемой литературы до 2


Преподаватель кафедры, д.э.н. А.В.Федотов

В маркетинге важнейшее место отводится распределению товаров и организации системы сбыта.

На стратегическом уровне производитель делает выбор между прямым сбытом и сбытом с включением промежуточных звеньев, таких, как оптовая и розничная торговля.

На тактическом уровне решаются следующие задачи:
- работа со старыми клиентами и привлечение новых;
- получение заказов;
- организация выполнения заказов и поставки;
- максимально быстрое получение оплаты за продукцию.

Для решения задач распределения необходимы компьютерные информационные системы, которые способствуют получению оперативной информации о движении товара. Еще один решающий шаг вперед связан с внедрением интегрированных систем учета информации о товарах в торговле. Точный учет товаров по артикулам при получении (через накладные) заставляет осуществлять непрерывное наблюдение за состоянием товарных запасов и получать информацию в течение нескольких секунд. Существенной предпосылкой для этого было введение единых национальных и международных систем обозначения товарных артикулов, универсальных товарных кодов.

Важнейшая задача маркетинга организация оптимальной системы сбыта.

Существующие каналы товародвижения предполагают использования трех основных методов сбыта:

1. прямого, когда производитель продукции вступает в непосредственные отношения с ее потребителями не прибегая к услугам независимых посредников (торговля через фирменные магазины, собственных агентов и представителей)

2. косвенного, когда для организации сбыта своих товаров производитель прибегает к услугам различного типа независимых посредников (торговля через оптовых и розничных торговцев)

3. Комбинированного или смешанного, когда для сбыта продукции используется капитал как производителей, так и независимых посредников

Каждый из перечисленных методов сбыта имеет свои преимущества и недостатки. Так преимуществом прямого сбыта является - отсутствие необходимости делиться с посредниками. Также прямой сбыт обеспечивает полный контроль за ведением торговых операций. Недостатком необходимость вложения значительных средств в создание фирменной оптовой и розничной сети. К этому следует добавить, что торговля специфическая отрасль, которая требует специальных знаний и умений, которыми не всегда овладевает производитель.

Выбор того или иного метода организации сбытовой деятельности фирмы зависит от конкретных условий рынка, рентабельности торговой деятельности и стратегии самой фирмы. Многие крупные фирмы предпочитают работать, комбинируя по рынкам и товарам все имеющиеся типы организации сбытовой сети.

В зависимости от методов сбыта различают простую и сложную систему сбыта.

Простая система предполагает наличие в сбытовой цепочке двух звеньев: производителя и потребителя.

Сложные системы представлены многоуровневыми звеньями, включающими сеть собственных сбытовых филиалов, независимых сбытовых посредников, оптовых и розничных фирм.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Движение заряженной частицы в однородных постоянных электрических и магнитных полях | Формирование сбытовой системы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.