Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие пространственных представлений

Память

Внимание

В сфере ощущений

-снижение порогов всех видов чувствительности

-повышении дифференцирован­ности восприятия.

-переход от использования предмет­ных образов к сенсорным эталонам — общепринятым представлениям об основных видах каждого свойства

- избирательность восприятия по отношению к социальным объектам.

- носит непроизвольный характер.

-связано с ориентировкой во внешней среде, с эмоциональным отношением к ней

-начинают сознательно управлять своим вниманием, направляя и удерживая его на определенных предметах, возможности новой формы внимания — произвольного внимания — к 7 годам уже достаточно велики.

-совершенствование планирующей функции речи.

-Преобладающим на протяжении всего дошколь­ною периода, остается непроизвольное внимание

- в процессе интересной для них игры внимание может быть достаточно устойчивым.

Ребенок лучше запоминает то, что для него представляет наибольший интерес.

-определяется эмоциональным отношением к предмету или явлению

- прочность запоминания возрастает. Ребенок в состоянии воспроизвести полу­ченные впечатления через достаточно длительный срок.

-развитие произвольного запоминания. Некоторые формы произвольного запоминания можно отметить в возрасте 4—5 лет, однако значительного развития оно достигает к 6—7 годам.

- перед ребенком 6—7 лет может быть поставлена цель, направленная на упоминание определенного материала.

- ребенок начинает использовать различ­ные приемы, специально предназначенные для повышения эф­фективности запоминания: повторение, смысловое и ассоциа­тивное связывание материала.

-6—7 годам структура памяти претерпевает существенные изменения, связанные со значительным развити­ем произвольных форм запоминания и припоминания.

воображение

-переход к действиям с воображаемыми пред­метами. Формирование воображения находится в непосредст­венной зависимости от развития речи ребенка

-способствует освоению внешней среды, служит вместе с мышлением средством познания действительности.

-характерны попытки провести, анализ пространственных ситуаций

- расчлененность образа пространства с отражением не только предметов, но и их взаимного расположения.

-усовершенствование возмож­ности оперировать представлениями на произвольном уровне.

-усвоение новых способов умственных действий.

- освоение определенных действий с внешними предметами

-развития различных форм образного мышления.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общая характеристика возраста | Специфика работы психолога с дошкольниками
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.