Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкурентное давление со стороны компаний поставщиков




Влияние товаров заменителей на конкуренцию в отрасли

Проникновение на рынок новых конкурентов

 

Вероятность появления новых конкурентов зависит от двух факторов – входных барьеров и ожидаемой реакции, действующих на рынке компаний, на появление нового соперника.

Условия проникновения на рынок зависят:

- от ресурсов и компетенции претендентов;

- от перспективной прибыльности отрасли.

Действующие в отрасли компании могут отреагировать на появление новичка пассивным сопротивлением либо активными оборонительными действиями в виде снижения цен, усиления рекламной компании, ограничения доступа к дистрибьюторам и потребителям, улучшения качества продукции, развития собственной сети электронной коммерции и т.д.

 

 

Товары заменители представляют значительную угрозу, если их количество достаточно, цены доступны, потребительские свойства удовлетворительны, а переход не сопряжен для потребителей с чрезмерными расходами.

Доступность товаров-заменителей побуждает потребителей сравнивать их с исходным товаром по цене, качеству, дизайну, потребительским свойствам, простоте использования и пр., а производителей – активно рекламировать потребительские свойства и качество своего товара.

Например, производители очков конкурируют с изготовителями контактных линз и хирургами-офтальмологами. Компании сахарной промышленности конкурируют с производителями заменителей сахара, производители натуральных тканей – с производителями синтетики, газеты соперничают с телевидением и Internet, электронная почта вытесняет обычную.

 

Конкурентное давление на компанию со стороны поставщиков зависит от двух факторов:

- способности поставщиков оказывать давление на потребителя в смысле изменения условий и сроков поставок в желательную для себя сторону;

- уровня взаимодействия поставщиков и потребителей в отрасли.

Конкурентное давление со стороны поставщиков незначительно или вовсе отсутствует:

- если поставляются стандартные предметы потребления, предлагаемые многочисленными компаниями с достаточными мощностями для выполнения всех заказов;

- когда на рынке существуют удовлетворительные товары-заменители, переход на которые не сложен и не сопряжен с большими затратами;

- если компания-потребитель – главный клиент.

Поставщики компаний-конкурентов оказывают значительное конкурентное давление, если могут обеспечить отдельным компаниям более выгодные условия с точки зрения цен, качества, издержек, потребительских свойств или сроков поставки. А именно:

- если на продукцию поставщиков приходится значительная часть издержек производства конечного изделия, и она играет решающую роль в процессе производства;

- если покупка продукции поставщиков обходится компаниям-производителям дешевле, чем производство этой же продукции своими силами;

- если поставщики не могут или считают нецелесообразным производить продукцию соответствующего качества. Так высокий уровень брака комплектующих приводит к большим убыткам у производителей готовой продукции, связанным с гарантийным обслуживанием и заменой дефектных деталей, что плохо сказывается на их прибыли, репутации и конкурентной позиции на рынке.

Кроме того, существует практика создания долгосрочных партнерских отношений между производителями и поставщиками. Это позволяет: внедрить систему поставок «точно в срок», сокращающую складские и операционные издержки; ускорить разработку новых моделей комплектующих; повысить их качество и снизить уровень брака; снизить издержки поставщика и соответственно закупочные цены.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 697; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.