Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Установлены основные функции участников системы




Центральный орган по сертификации:

· управляет системой, организует работу и устанавливает
общие правила проведения сертификации в системе;

· координирует деятельность и осуществляет методическое
руководство органов по сертификации и испытательных
центров (лабораторий);

· организует по поручению Ростехрегулирования работу
по аккредитации участников системы, осуществляет ин­спекционный контроль за их деятельностью;

· готовит предложения по присоединению к другим сис­темам и взаимному признанию документов соответ­ствия;

· при отсутствии аккредитованного органа по сертифика­ции осуществляет его функции;

· формирует совет по сертификации, утверждает его со­став и организует его работу;

· организует информационное обеспечение о правилах и
процедурах сертификации, аккредитованных участников
системы и результатах сертификации;

· взаимодействует с потребителями и другими организаци­ями, получает от них необходимую документацию;

· взаимодействует с техническим комитетом по стандарти­зации сертифицируемых видов продукции и услуг;

· формирует и актуализирует фонд нормативных докумен­тов, применяемых при сертификации;

· проводит по поручению Ростехрегулирования выбороч­ный контроль органов по сертификации и испытательных центров (лабораторий);

· готовит для Ростехрегулирования вопросы, связанные с
функционированием системы.

Орган по сертификации:

· принимает и рассматривает заявки на сертификацию кон­кретной продукции, определяет по каждой конкретной заявке испытательный центр (лабораторию);

· разрабатывает, согласовывает и подготавливает к утвер­ждению правила сертификации конкретных видов про­дукции;

· ведет реестр сертифицированной продукции, информи­рует о результатах сертификации;

· составляет и прорабатывает с заинтересованными орга­низациями перечни конкретных видов продукции, под­лежащей обязательной сертификации, и нормативных
документов, которым она должна соответствовать;

· формирует и актуализирует фонд нормативных докумен­тов, распространяющихся на сертифицированную про­дукцию;

· ведет работу по признанию зарубежных сертификатов и
иных документов соответствия, готовит предложения о
присоединении к национальным, региональным и меж­дународным системам сертификации;

· организует и проводит проверку условий производства сертифицируемой продукции;

· выдает, отказывает в выдаче или отменяет сертификаты соответствия;
взаимодействует с территориальными органами и инсти­тутами Ростехрегулирования по вопросам инспекционно­го контроля за производством сертифицированной про­дукции;

· взаимодействует с техническим комитетом по стандарти­зации сертифицируемых видов продукции и услуг;

· взаимодействуете потребителями и другими организаци­ями в части получения информации на соответствие про­дукции сертифицированному образцу.

Испытательный центр (лаборатория):

· разрабатывает программы, типовые и рабочие методики
испытаний по каждому нормативному документу;

· рассматривает полученную от изготовителя документа­цию и проводит экспертизу объектов испытаний на со­ответствие этой документации;

· проводит сертификационные испытания, регистрацию и
учет испытаний, анализ сертификационных испытаний;
оформляет и направляет в орган по сертификации и зая­вителю официальные протоколы по результатам испыта­ний;

· проводит испытания сертифицированной продукции в
рамках инспекционного контроля;

· выдает заключения о возможности распространения ре­зультатов испытаний, сертификатов соответствия, одоб­рения типа продукции;

· участвует в разработке и совершенствовании норматив­ных документов на продукцию, методы и средства испы­таний;

· обращается в орган по сертификации с предложениями
о прекращении действия ранее выданных сертификатов
соответствия;

· вносит в орган по сертификации предложения о приос­тановке (запрещении) изготовления, поставки, продажи,
закупки, эксплуатации, использования отдельных видов
продукции (моделей, модификаций), в том числе импор­тированной, если при испытаниях обнаружено несоот­ветствие полученных значений характеристик требова­ниям нормативных документов либо эти значения свиде­тельствуют об угрозе жизни, здоровью и имуществу граж­дан или вредном воздействии на окружающую среду;

· участвует в контрольных испытаниях, проводимых в ис­пытательных лабораториях изготовителей сертифициро­ванной продукции;

· участвует совместно или по поручению органа по серти­фикации в проверке условий производства;

· взаимодействует с другими испытательными лаборатори­ями (центрами);

· формирует предложения по методическому обеспечению
и техническому оснащению испытательных лабораторий
(центров);

· формирует и ведет фонд нормативных документов, при-­
меняемых при сертификации, ведет организационно-ме­тодические документы.

Совет по сертификации:

· разрабатывает предложения по формированию единой
политики сертификации в рамках системы;

· осуществляет анализ функционирования системы, под­
готовку рекомендации по ее совершенствованию и содей­ствует их реализации;

· рассматривает проекты программ работ в области серти­фикации, разрабатываемые участниками системы;

· подготавливает рекомендации по созданию органов по
сертификации, испытательных центров (лабораторий), по
номенклатуре продукции и срокам введения обязатель­ной сертификации;

· содействует распространению информации об общих на­
правлениях деятельности участников системы, ее состо­янии и развитии с целью формирования общественного
мнения;

· рассматривает, определяет и принимает планы (програм­мы) работ совета по сертификации.

Подтверждение соответствия продукции (процессов, услуг и т.д.) требованиям технических регламентов (обязательные тре­бования) осуществляется в соответствии с формами и схемами обязательного подтверждения соответствия, применение которых позволяет обеспечивать единообразие приемов доказательства со­ответствия, заранее известных участникам подтверждения соот­ветствия, органам государственного контроля (надзора) и другим заинтересованным сторонам. Схемы обязательного подтвержде­ния соответствия завершаются выдачей сертификата соответ­ствия или принятием декларации о соответствии.

Схемы, содержащиеся в документе Р 50.1.044—2003 «Рекомен­дации по разработке технических регламентов», гармонизирова­ны с европейским модульным подходом к оценке соответствия в той степени, в которой это не противоречит нормам Федерально­го закона «О техническом регулировании».

В соответствии с документом Р 50.1.044—2003 приоритетной формой обязательно го подтверждения соответствия является дек­ларирование, осуществляемое согласно требованиям технических регламентов. Обязательная сертификация должна осуществлять­ся только в обоснованных случаях. Обоснованность ее примене­ния рекомендуется устанавливать с помощью следующих крите­риев:

· высокая степень потенциальной опасности продукции в
сочетании со специальными мерами по защите рынка,
когда необходимо дополнительно учитывать конкретную
сложившуюся ситуацию в определенном секторе рынка
(примером может служить введение обязательной серти­фикации лекарственных средств};

· принадлежность конкретной продукции к сфере действия
международных соглашений, конвенций и других доку­ментов, к которым присоединилась Российская Федера­ция и в которых предусмотрена сертификация подобной продукции;

· исключение случаев, когда заявитель не может реали­зовать положения Федерального закона «Об обязатель­ном подтверждении соответствия», например, при от­сутствии на территории Российской Федерации полно­мочного представителя зарубежного изготовителя или
при невозможности заявителя (продавца) обеспечить
собственные доказательства подтверждения соответ­ствия в требуемом объеме (предусмотренном техничес­ким регламентом).

Схемы могут включать в себя одну или несколько операций (результаты которых необходимы для подтверждения соответ­ствия продукции установленным требованиям), в том числе:

· испытания (типовых образцов, партий или единиц про­дукции);

· сертификацию системы качества (на стадиях проектиро­вания и производства, только производства или при окон­чательном контроле и испытаниях);

· инспекционный контроль.

Схемы декларирования необходимо выбирать таким образом, чтобы они были не слишком обременительны в сравнении с тре­бованиями, представленными в техническом регламенте.

Конкретные схемы декларирования для конкретных видов про­дукции определяются техническими регламентами. При разработ­ке этих регламентов могут использоваться схемы декларирования и обязательной сертификации, рекомендованные Р 50.1.044—2003 «Рекомендации по стандартизации. Рекомендации по разработке технических регламентов». При декларировании завершающей операцией является принятие заявителем декларации о соответ­ствии, в случае применения схем сертификации — выдача заяви­телю сертификата соответствия, В табл. 10.1 представлены схемы декларирования, рекомендованные Р 50.1.044—2003.

Выбор схем осуществляется с учетом максимального риска, связанного с недостоверной оценкой соответствия и ущербом от применения продукции, прошедшей подтверждение соответствия. При этом также учитывается объективность оценки, характеризу­емая степенью независимости исполнителей операции (первая или третья сторона).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2237; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.