Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для развития быстроты простой реакции применяются

Скорость нервных импульсов равна 50-120 мс. Установлено, что она практически не зависит от тренировки, не изменяется с возрастом, достигая своего максимума от 9-11 лет до 25-28 лет. После этого периода скорость уменьшается.

Возбуждение в мышце и появление в ней механической активности.

Передача возбуждения от ЦНС к мышце.

Передача возбуждения по центростремительному нерву в ЦНС.

3. Переход возбуждения по нервным сетям и формирование эффекторного сиг­нала.

 

 

На долю латентного компонента приходится 20-25 % и мо­торного - 75-80 % общего времени. К примеру, у квалифицированных спринтеров общее время реакции на выстрел стартера колеблется в пределах 0,30-0,40 сек., из них латентный период составляет 0,06-0,10 сек., моторный - 0,24-0,30 сек. Бла­годаря совершенствованию элементов старта можно улучшить общий результат в спринте на 0,05-0,08 сек.

После 25-30-минутной разминки время реакции укорачивается. Если выполняется несколь­ко стартов (с интервалом 1,5-2 мин.), то лучшее время наблюдается на 7 и 8 попыт­ках.

упражнения, в которых необходимо выполнить определенное движение на заранее обусловленные сигна­лы (звуковые, зрительные, тактильные). Например:

• прием низкого старта по команде преподавателя при перемещении бегом;

• в ходьбе по кругу после неожиданного сигнала (хлопка в ладоши, свистка), выполнить прыжок вверх, совершить приседание, из­менить направление движения на 180 или 360 град;

• по сигналу преподавателя выполнить простой бросок (от груди или из-за головы) набивного мяча и т.д.

 

Для развития быстроты двигательной реакции целесообразно использовать начало движения из различных исходных положений:

• из положения высокого старта; из упора присев; из положения широкого выпада;

• из положения стоя на коленях или лежа на спине и др.

 

Наиболее распространенным способом совершенствования быстроты реагиро­вания является повторный метод, предусматривающий многократное выполнение упражнений на внезапно появляющийся сигнал.

Этот метод "содействует" улучше­нию сенсорной и моторной фазы реакции. При занятиях с начинающими он быстро дает положительные результаты. В дальнейшем при его применении быстрота реакции стабилизируется, и её улучшение про­исходит с большим трудом. В качестве предупредительной меры могут применяться эстафеты, подвижные и спортивные игры, включающие элементы быстрого реагирования на внезапные сигналы. Общий принцип подбора упражнений - разнообразие условий, постепенное их усложнение, приближение к специфике основной деятельности спортсмена.

Другой метод - сенсорный, который основан на тесной связи между быстротой реакции и способностью различать интервалы времени (десятые и сотые доли секунды).

 

Пример: Тренировка быстроты простой реакции по сенсорному методу.

Проводится в три этапа:

на первом этапе ученик выполняет действие (например, 5-метровый стартовый рывок), стараясь реагировать на сигнал с максимальной скоростью. После каждой попытки преподаватель сообщает ученику фактическое время реакции;

на втором этапе реакция и последующие движения также выполняются с максимальной ско­ростью. Но преподаватель спрашивает у ученика, за какое время он, по его мне­нию, выполнил движение. После этого ему сообщают действительное время. По­стоянное сопоставление своих ощущений времени с тем, что фактически показано, совершенствует точность восприятия времени;

на третьем этапе ученику предла­гают выполнять задания с различной заранее обусловленной скоростью реагиро­вания.

Сложные двигательные реакции.

 

Среди них выделяют:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Быстрота двигательных реакций может быть простой и сложной | Методика развития быстроты одиночного движения и частоты движений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 654; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.