Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие скоростной выносливости при выполнении циклических упражнений в разных диапазонах субмаксимальной мощности имеет определенные различия




Методика развития выносливости в этих случаях будет неодинаковой.

В процессе развития скоростной выносливости в этой зоне мощности следует учитывать динамику изменения скорости в связи с нарастанием утомления.

Если человек ощущает возникающее утомление уже в первые секунды работы, и скорость быстро уменьшается (например, в беге на 20 м. результат высокий, а на 50 м. - отно­сительно низкий), то налицо недостаточность выносливости в стартовом разгоне. Если же утомление наступает позже, а скорость начинает падать с середины дис­танции или к концу её, то надо говорить о недостаточности скоростной дистанцион­ной выносливости.

 

 

С целью раскрытия возможностей спортсмена в начале работы (на старте и при стартовом разгоне) и поддержания достигнутой высокой скорости передвижения, используется повторное выполнение уп­ражнений с интенсивностью 95-100 % от максимальной и продолжительностью 3-8 сек. с интервалами отдыха между повторениями 2-3 мин. Количество повторений в одной серии - 3-5 раз. Для более глубокого воздействия нагрузки на организм вы­полняется 2-4 серии упражнений. Время отдыха между сериями - 4-6 мин. Такая работа характерна для учебно-тренировочных занятий на очень коротких дистанци­ях.

Кроме того, наряду с повторным методом, в занятиях применяется интервальный спринт. Упражнения выполняются в форме 10 секундных ускорений со скоростью 95-100 % от максимальной и 10-15 секундными ускорениями с паузами отдыха, заполненными малоин­тенсивной работой. Серий - 3-5, в каждой серии - 3-5 повторений упражнения. От­дых между сериями - 8-10 мин.

В процессе занятий используется, главным образом, повторный метод, который предусматривает выполнение упражнений с интенсивностью 90-95 % от максималь­ной и продолжительностью 10-20 сек. Число повторений упражнения в каждой се­рии - 3-4. Количество серий для, не имеющих спортивные разряды -2-3, для хорошо тренированных людей - 4-6.

Скоростная выносливость в работе субмаксимальной мощности у людей разно­го возраста и подготовленности проявляется преимущественно в упражнениях, продолжительностью от 50 сек до 4-5 мин. Например, для детей 10 лет бег продолжительностью от 9 до 90 сек, который соответствует дистанции 50-400 м, для детей 13-14 лет бег от 15 сек. до 4 мин. 30 сек. на дистанциях 90-1600 м; для взрослых высококвалифицированных спортсменов продолжительность бега в пределах от 20 сек. до 2 мин. 16 сек. За это время они преодолевают от 200 до 1000 м.

 

 

При работе субмаксимальной мощности предельной продолжительностью 40-45 сек. уп­ражнения выполняются с очень большой интенсивностью, при далеко не удовлет­воряемом запросе кислорода, несмотря на предельное его потребление. Энерго­обеспечение мышечной деятельности в этом случае осуществляется преимуще­ственно за счет анаэробной гликолитической мощности (количество гликогена, распадающе­гося до молочной кислоты в секунду).

Скоростная выносливость к такой работе развивается путем повторного прохож­дения укороченных отрезков дистанции с высокой скоростью, например, для бегуна на 400 м, 3-5 раз по 200 м. Затем постепенно длина отрезков увеличивается. Они могут быть близки по протяженности к соревновательной дистанции, равны или даже немного превы­шать их. Например, для бегуна на 400 м - повторное (2-4 раза) прохождение дистанции 350-450 м с воз­можно большой скоростью.

При развитии скоростной выносливости на дистанциях, преодолеваемых за время более 45 сек. и до 4,5 мин., энергообеспечение зависит во многом от анаэробной гликолитической ем­кости (общее количество гликогена, распадающегося анаэробно), к этому добавляется окисление гликогена, происходящее аэробно. Основной метод выполнения таких упражнений - повтор­ный. Длительность одного повторения от 1 до 5 мин. Скорость передвижения 80-85 % от максимальной. Количество повторений в одной серии 4-6 раз. Интервалы отдыха между повторениями - 4-8 мин., а между сериями - 10-15 мин. Для более глубокого воздействия в одном занятии выполняют 2-4 серии работы.

Скоростная выносливость в работе большой мощности проявляется в упражне­ниях, длительность выполнения которых может достигать примерно 2-10 мин. и более. Границы временного диапазона внутри данной зоны у лиц разного возраста неодинаковы.

У взрослых квалифицированных спортсменов в эту зону относительной мощности попадают, к примеру, упражнения в легкоатлетическом беге на дистанции 1500-5000 м; в плавании - 400-1500 м; в беге на коньках - 3000, 5000 и 10000 м.

 

Для развития выносливости в данной зоне мощности используются преимуще­ственно переменный, повторный и интервальный методы. Интенсивность передви­жения в переменном методе может применяться от умеренной до соревнователь­ной. Переменная тренировка проводится по типу "фартлека", когда различные по длине отрезки дистанции преодолеваются с разной скоростью, или при строгом чередовании одинаковых отрезков дистанции, пробегаемых поочередно с высокой и низкой скоростью.

Общий объем работы на отрезках в отдельных видах спорта превышает сорев­новательную дистанцию примерно в 1,5 раза у юных спортсменов, у юниоров - в 2-2,5 раза, а у взрослых - в 2,5-3,5 раза. Интервалы отдыха между повторениями упражнений за­висят от длительности и интенсивности работы и колеблются от 3 до 10 мин. Они должны обеспечивать относительно полное восстановление работоспособности организма. Отдых между сериями 10-15 мин. По мере роста подготовленности, для развития выносливости применяется интервальный метод, характеризующийся большим количеством повторений упражнения на длинных отрезках со скоростью ниже соревновательной и относительно короткими паузами отдыха.

Скоростная выносливость к работе умеренной мощности характерна для упраж­нений, в которых максимальная продолжительность соревновательной деятельно­сти составляет от 9 до 10 мин и до 1-1,5 часа и более. У взрослых квали­фицированных спортсменов это:

• бег на 10 км.;

• часовой и марафонский бег;

• плавание на 1500м.;

• бег на коньках на 10000 м.;

• бег на лыжах на 10, 15, 30, 50 км и др.

У детей различного возраста эти дистанции могут относиться к другим зонам мощности. В частности, у бегунов 9-11 лет дистанция на 5 км относится к зоне боль­шой мощности. Чтобы преодолеть ту или иную дистанцию в этой зоне мощности с лучшим результатом, необходимо поднять уровень соревновательной скорости и обеспечить ее сохранение достаточно длительное время.

В основе скоростной выносливости на длинных и сверхдлинных дистанциях, преж­де всего, лежит емкость аэробного механизма энергопродукции, т.е. запасы глико­гена мышц и печени, жирных кислот. Информативные показатели его - уровень по­рога анаэробного обмена (ПАНО) по отношению к максимальному потреблению кислорода (МПК) и скорость передвижения на уровне ПАНО.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 922; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.