Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекламный процесс и его участники




Рекламный процесс в общем виде можно представить следующим образом: рекламодатели используют рекламных посредников, которые через средства распространения рекламы доводят их обращения до потенциальных потребителей.

Участники рекламного процесса:

1. Рекламодатели – организации и фирмы, частные лица, являющиеся инициаторами рекламного процесса и оплачивающие его.

Основными функциями рекламодателя являются: определение объекта рекламы и особенностей его рекламирования; разработка рекламного бюджета; формулирование целей и задач рекламной компании; подготовка исходных текстов с акцентированием на главные достоинствах и особенностях рекламного объекта; подготовка и заключение договоров с рекламным агентством о создании рекламных материалов и размещении рекламы; оплата выполненных работ.

2. Рекламные посредники – независимые предприятия, занимающиеся по поручению рекламодателя деятельностью по разработке рекламной компании, производству рекламной продукции и/или её размещению в средствах распространения.

К рекламным посредникам относят:

- Рекламные агентства – занимаются разработкой стратегии и тактики рекламной компании, создают рекламную продукцию и размещают её в средствах распространения.

Рекламные агентства условно подразделяются на агентства с полным циклом услуг и агентства, специализирующиеся на оказании только отдельных услуг.

Рекламные агентства осуществляют взаимоотношения со средствами распространения рекламы, размещают в них заказы и контролируют их выполнение; создают рекламную продукцию; разрабатывают планы рекламных компаний и отдельных рекламных мероприятий; ведут расчёты с рекламодателями и СМИ; сотрудничают с исследовательскими и маркетинговыми организациями, типографиями, студиями.

- Медиабайеры – оказывают услуги по закупкам рекламного пространства (теле- и радиоэфира и площадей в прессе и на носителях наружной рекламы).

- Медиаселлеры – оказывают услуги по продажам рекламного пространства средств распространения рекламы от имени и по поручению владельца этих средств.

3. Средства распространения рекламы – физические юридические лица, предоставляющие место и время для рекламных обращений с целью донесения их до целевой аудитории.

4. Потребители рекламы - физические или юридические лица до которых доводиться реклама. Во время осуществления рекламного процесса в него включаются и другие участники, способствующие функционированию рынка в целом. К ним относиться:

- Исследовательские, маркетинговые, консалтинговые организации, которые обеспечивают рекламодателей и рекламных посредников информацией о состоянии рынка, оказании содействия в определении способов воздействия на потребителей, выборе оптимальных средств распространения рекламной информации.

- Производственные структуры, занимающиеся изготовлением рекламной продукции (типографии, кино-, видео-, аудио-, фото- и дизайн студии);

- Организации, регулирующие рекламную деятельность на государственном (правительственные учреждения) и общественном (ассоциации и союзы рекламодателей, рекламные агентства, СМИ, потребителей и т.д.) уровнях.

Главная роль в организации рекламного процесса принадлежит рекламодателям и рекламным агентствам. Наиболее правильной при установлении взаимоотношений между ними является договорная форма. Прежде чем рекламодатель решит заключить договор с рекламным агентством, ему необходимо правильно выбрать такое агентство.

При выборе агентства необходимо обратить внимание на время создания агентства, наличие специалистов, уровень специализации, расценки. Время создания агентства позволят определить его деятельность на рынке услуг. При этом следует обратить внимание на перечень фирм, с которыми агентство работало.

Возможны три основных варианта взаимодействия рекламодателей и рекламных агентов:

a) Рекламодатель диктует агенту, что, как и когда надо сделать;

b) Рекламодатель совершенно не вникает в то,что и как делает рекламное агентство по его поручительству;

c) Рекламодатель проводит совместную работу, находя общие решения.

Третий вариант наиболее приемлем, так как он позволяет использовать совместно опыт специалистов рекламного агентства и рекламодателя.

Для нормальной работы, возможности урегулирования разногласий и недоразумений, необходимо заключать договор, который должен содержать:

· Виды услуг, оказываемых рекламным агентством, включая разработку рекламной программы;

· Перечень предметов рекламы и их характеристику;

· Общий срок действия договора

· Порядок и сроки представления исходных данных, образцов предмета рекламы;

· Порядок и сроки согласования плана рекламных мероприятий, текстов, художественных оригиналов и сценариев;

· Порядок и сроки предоставления отчётов о проведении рекламных мероприятий;

· Условия имущественной ответственности сторон за нарушение порядка и сроки исполнения договоров;

· Другие условия, которые рекламодатель и рекламное агентство считают необходимым предусмотреть в договоре;

· Платёжные и почтовые реквизиты участников договора.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 781; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.