Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Форма управленческой отчетности по валовой прибыли туроператора




Форма управленческой отчетности по расходам туроператора

Вид доходов Плановый объем расходов Фактический объем расходов (оборот по счету 20, 90.2) Отклонение Подразделение Центр ответственности
Расходы по головной компании Туристические услуги 1.1.1Международный туризм - расходы корпоративных клиентов - расходы индивидуальных клиентов 1.1.2 Внутренний туризм - расходы корпоративных клиентов - расходы индивидуальных клиентов 1.1.3 Санаторно-курортное обслуживание - расходы корпоративных клиентов - расходы от индивидуальных клиентов Итого:   Плановая Сумма (валюта)     Сумма (валюта)     %     Международного туризма Департамент   Департамент внутреннего туризма   Отдел бронирования и расчетов с клиентами     Должность менеджера ФИО
Реализация услуг перевозчиков -расходы от корпоративных клиентов -расходы индивидуальных клиентов Плановая Сумма (валюта) Сумма (валюта) % Отдел авиаперевозок   Отдел железнодорожных перевозок   Должность менеджера ФИО
Оказание услуг по организации представительских и деловых мероприятий - расходы корпоративных клиентов -расходы индивидуальных клиентов. Плановая сумма (валюта) Сумма (валюта) % Департамент выставочно-конгрессной деятельности Департамент корпоративных мероприятий Департамент паспортно-визового и ВИП Должность менеджера ФИО

Расходы по направлениям деятельности и подразделениям следует учитывать по элементам и статьям затрат.

Показатель «Валовая прибыл» на счете 90.9 «Прибыль/ убыток» за вычетом НДС и косвенных расходов имеет свернутый характер, поэтому туроператору следует разрабатывать также сводную отчетность по доходам, расходам и валовой прибыли:

Таблица 2.11

Вид прибыли Доходы Расходы Валовая прибыль Факт (Оборот 90.1 (по субсчетам- 90.2 (по субсчетам)) Плановый показатель валовой прибыли Отклонение
Прибыль по головной компании Туристические услуги 1.1.1Международный туризм - прибыль корпоративных клиентов - прибыль индивидуальных клиентов 1.1.2 Внутренний туризм - прибыль корпоративных клиентов - прибыль индивидуальных клиентов 1.1.3 Санаторно-курортное обслуживание - прибыль корпоративных клиентов - прибыль от индивидуальных клиентов Итого: Сумма (валюта) Сумма (валюта) Сумма (валюта) Плановая сумма (валюта) %
Реализация услуг перевозчиков -прибыль от корпоративных клиентов -прибыль индивидуальных клиентов Сумма (валюта) Сумма (валюта) Сумма (валюта) Плановая сумма (валюта) %
Оказание услуг по организации представительских и деловых мероприятий -прибыль корпоративных клиентов -прибыль индивидуальных клиентов. Сумма (валюта) Сумма (валюта) Сумма (валюта) Плановая сумма (валюта) %

Себестоимость туристского продукта представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства и продажи туристского продукта материальных и иных ресурсов, а также других затрат на его производство и продажу.

Туристические компании чаще используют позаказный метод калькулирования себестоимости. Этот метод предполагает, что на каждый открытый заказ открывается отдельная карточка по учету затрат, заказу присваивают номер, который указывается в первичных документах по учету прямых затрат. Позаказный метод применяется как для формирования стоимости как групповых, так и индивидуальных туров.

Себестоимость заказа складывается из всех затрат по группе. Для определения себестоимости поездки одного туриста общие затраты на группу делятся на количество туристов в группе.

Объектом калькулирования себестоимости для туристических организаций является отдельный туристский продукт.

В себестоимость туристского продукта включают затраты, которые непосредственно связаны с его формированием, продвижением и продажей. Прямые затраты учитываются по статьям калькуляции и по отдельным заказам. Фактическая себестоимость единицы туристского продукта определяется после того, как заказ выполнен.

Позаказный метод предполагает распределение косвенных расходов (амортизация, аренда, коммунальные услуги и т.д.) между отдельными заказами. Поскольку сумма таких расходов часто становится известна после выполнения заказа или после окончания периода, то необходима информация об ожидаемой стоимости заказа для определения цены до того, как заказ будет выполнен.

При позаказном методе калькулирования необходимо распределить косвенные накладные расходы за период между отдельными заказами. Для этого может быть выбран любой критерий. Стоимость отдельной статьи прямых затрат, услуг, заработной платы и т.д. Также могут использоваться натуральные показатели количества человеко-часов основных работников, количество машино-часов и т.п.

Порядок и методы планирования производственной себестоимости туристского продукта туристские организации устанавливают самостоятельно исходя из условий своей деятельности. При этом определяется плановая производственная себестоимость отдельных видов туристского продукта.

 


[1] Согласно Методическим рекомендациям по планированию, учету и калькулированию себестоимости туристского продукта и формированию финансовых результатов у организаций, занимающихся туристской деятельностью.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.