КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 2: Диагностирование механизмов управления и тормозов
К показателям технического состояния механизмов управления поворотом гусеничных тракторов относятся: износ муфт поворота и упругость нажимных пружин; свободный и полный ход рычагов управления поворотом; износ тормозов и ход тормозных педалей. Техническое состояние муфт поворота гусеничных тракторов Т-74, Т-38М определяют по усилию, прикладываемому к рычагу управления поворотом, в момент трогания соответствующей гусеницы (рис. 2). После проверки и необходимой регулировки механизмов управления поворотом запускают двигатель, устанавливают минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала и, выключив главную муфту сцепления, включают первую передачу. Выключают обе муфты поворота, переместив рычаги управления назад до отказа и удерживая один из них с помощью динамометра. Включают главную муфту сцепления и, отпуская плавно рычаг, удерживаемый с помощью динамометра, считывают показания динамометра в момент трогания гусеницы. Подобным образом измеряют усилие на втором рычаге управления. Если измеренное значение параметра достигло предельного у трактора Т-74 при новой муфте поворота 105—120, при предельно изношенной — 66 Н, а у трактора Т-38М соответственно 73—85 и 45 Н, муфты подлежат ремонту. Наличие рывков при передвижении гусеницы свидетельствует о неисправности муфты поворота. К показателям технического состояния механизмов управления и тормозов колесных тракторов и зерноуборочных комбайнов относятся: свободный ход рулевого колеса и сила трения в рулевом механизме, износ деталей тормозов и ход тормозных педалей. У тракторов и комбайнов с гидроусилителем рулевого управления и пневматической системой тормозов показателями технического состояния служат: давление открытия предохранительного клапана, состояние клапана потока масла в гидроусилителе, износ деталей распределителя, производительность гидравлического насоса, натяжение ремня привода компрессора, герметичность компрессора, герметичность системы и давление воздуха в ней, состояние регулятора давления компрессора и тормозной системы.
Свободный ход рулевого колеса и силу трения в рулевом управлении определяют прибором К-402, укрепляемым на рулевое колесо. Вращая это колесо в обе стороны с усилием в 10 Н до выбора зазора в рулевом механизме и рулевых тягах, определяют его свободный ход. При определении силы трения в рулевом механизме отсоединяют продольную тягу от рулевой сошки, а при наличии гидроусилителя руля запускают двигатель и устанавливают максимальную частоту вращения коленчатого вала. Устанавливают рулевое колесо в среднее положение и за рукоятку устройства поворачивают колесо до отказа в левую и правую стороны. Если свободный ход рулевого колеса и сила трения в рулевом механизме превышают допускаемые значения параметров, необходимо выполнить регулировку. В процессе диагностирования нужно внимательно следить, не появляются ли заметные заедания и заклинивания деталей, а также проверять надежность крепления всех узлов и сопряжений рулевого управления. Диагностируют гидроусилители с помощью устройства КИ-5473 ГОСНИТИ. Его подсоединяют нагнетательным шлангом к штуцеру или вместо трубопровода гидроусилителя, а сливной шланг устройства опускают через горловину в бак гидроусилителя. При номинальной частоте вращения коленчатого вала и прогретом масле до 45—50°С рукояткой прибора в нагнетательной магистрали создают рабочее давление в 5 МПа и по шкале устройства определяют производительность насоса гидроусилителя. Действительная производительность насоса будет отличаться от измеренной, так как устройство КИ-5473 тарировано при давлении 10 МПа.
Проверяют предохранительный клапан в такой последовательности: поворачивают рулевое колесо влево или вправо до отказа и устанавливают максимальную частоту вращения коленчатого вала, поворачивая рукоятку устройства, доводят показания манометра до максимальной величины, соответствующий моменту срабатывания предохранителе го клапана. Если давление срабатывания отличается от пускаемой величины, необходимо его отрегулировать. В тракторе К-700 проверяют следящее устройство при движении по ровной горизонтальной площадке, наблюдая за траекторией движения при отпущенном рулевом колесе. Если трактор отклоняется от прямолинейного движения, а при стремлении вести его по прямой, ощущаются толчки на рулевом колесе, необходимо отрегулировать следящее устройство. Контролируют техническое состояние тормозов колесных тракторов, кроме К-700, Т-150К, и комбайнов в первую очередь по полному ходу педалей тормозов. Если ход педалей разный и не соответствует допускаемым значениям, регулируют ход. В тракторах К-700 и Т-150К проверяют ход штоков тормозных камер при заполненной пневмосистеме и нажатой педали тормоза, а также свободный ход тормозной педали. Если измеренные значения параметров за пределами допускаемых, величины их в тракторах К-700 и Т-150К соответственно равны: ход штока 35 и 35 мм, разница хода штока 7 и 3 мм, а свободный ход педали 10 и 25 мм, то выполняют необходимые регулировки. В тракторах К-700, Т-150К дополнительно контролируют стояночный тормоз: включив его, измеряют щупом зазор между колодками тормозной ленты и барабаном. Техническое состояние регулятора давления пневмосистемы контролируют по давлению отключения и включения компрессора. Эффективность тормозов колесных тракторов и зерноуборочных комбайнов можно оценить по величине тормозного пути при движении по сухой бетонированной или асфальтированной дороге с начальной скоростью для тракторов 20 км/ч, для комбайнов 17 км/ч, а также по тормозной силе на ведущих колесах с помощью стенда КИ-8927 ГОСНИТИ для диагностирования колесных тракторов.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1180; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |