Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Кто является добрым гражданином?» - задал вопрос когда-то древнеримский поэт и философ Гораций

Кто является добрым гражданином?» - задал вопрос когда-то древнеримский поэт и философ Гораций. И сам же на него ответил: «Тот, кто придерживается решений отцов, права и Закона».

Если мы сумеем грамотно применить вышеперечисленные методы и формы гражданского воспитания, то уверена, они помогут нам, педагогам воспитать личность, которая будет ценить и понимать традиции своих предков, уважать права находящихся рядом с ним людей и выполнять Закон. Это и будет Гражданин своего государства, во всех смыслах этого понятия.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

Богданова О.С., Катаева Л.И., Шамшурина А.И. О нравственном воспитании подрост­ков. – М., 1979.

Богданова О.С., Черепкова С. В. Нравственное воспитание старшеклассников. – М., 1988.

Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников: Вопросы теории. – М., 1979.

Гавршювец К.В., Кашмирская И.И. Нравственно-эстетическое воспитание школьни­ков. – Минск, 1988.

Гурин В.Е. Формирование нравственного сознания и поведения старшеклассников. – М., 1988.

Зарецкая И.И. Нравственное воспитание учащихся. – М., 1986.

Зосимовский А.В. Диагностика моральной воспитанности школьников // Сов. педаго­гика. – 1970. – № 7.

Харламов И. Ф. Нравственное воспитание школьников. – М., 1983.

Шилова М.И. Изучение нравственности школьников. – М., 1982.

Штольц X, Рудольф. Р. Как воспитывать нравственное поведение? / Пер. с нем. – М., 1986.

Яновская М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания. – М., 1986.

Зубайраев А.Л. Патриотическое воспитание: духовная сфера, опыт // Сов. педагоги­ка. – 1990. – № 9.

Культура межнационального общения // Сов. педагогика. – 1991. – № 3.

Самцов С. К., Черный Д.М. Познай Родину, воспитай себя. – Минск, 1983.

 


[1] Философская энциклопедия: В 4 т. – М, 1964. – Т. 3. – С. 454.

[2] Платонов К.К. О системе психологии. – М., 1972. – С. 216.

[3] Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. – М., 1989. – Т. 1. – С. 119.

[4] Ушинский К.Д. Собр. соч. – Т. 11. – С. 52-53.

[5] Скрылев Ю. Листья самые прекрасные // Семья и школа. – 1961. – № 12. – С. 12.

Собственность - это исторически развивающиеся общественные отношения, которые характеризуют распределение (присвоение) вещей как элементов материального богатства общества между различными лицами (отдельными индивидуумами, социальными группами, государством). Это также совокупность вещей, принадлежащих данному субъекту (собственнику), составляет объект собственности, т. е. имущество соответствующего лица, поэтому отношения собственности называют также имущественными отношениями. Будучи законодательно урегулированы государством, они приобретают форму права собственности. Право собственности - важнейший институт любой системы права с древнейших времен.

В Римском гражданском праве под правом собственности понималось полное, неограниченное и исключительное господство над вещью. Право собственности предоставляло лицу, обладателю этого права, всестороннюю возможность пользования и распоряжения вещью. Римские юристы только наметили контуры права собственности, а сформулировали его средневековые юристы.

На протяжении всей истории России понятие собственности рассматривалось по-разному. «Источником всех гражданских законов», «краеугольным камнем всего гражданского порядка», «священным правом», «идеальным продолжением личности в вещах», «матерью изобилия и удовольствий», «видимым узлом, в который вплетаются и с которым как-то связываются чуть ли не все проявления человеческой жизни» называли собственность чуть ли не все русские ученые-правоведы. Далеко не случайно русский философ Н.А. Бердяев отмечал, что собственность по природе своей духовное, а не материальное начало, предполагающее не только потребление материальных благ, но и более устойчивую и преемственную духовную жизнь личности в семье и роде, с ее внутренним правом совершать акты, преодолевающие быстротечное время.

Сказанное приводит к обоснованному выводу о том, что только в стране, где уважаема и неприкосновенна собственность, - может быть спокоен и благополучен гражданин. Обеспечение охраны прав собственника, защита нарушенных прав, неприкосновенность собственности возможны только в правовом государстве – посредством создания действенной законодательной базы регулирования отношений собственности.

Переход к рыночной организации экономики повлиял на развитие гражданского законодательства, в том числе и норм, касающихся права собственности. Современный этап законодательного регулирования отношений собственности можно охарактеризовать как новый, научно осмысленный этап. Законы, предшествующие Гражданскому кодексу 1995 года (далее, если не оговорено иное, - ГК), были направлены на возврат к отношениям собственности, но отдельные законодательные акты были продуманы нечетко, содержали в себе элементы ошибок. Так, основным документом, имевшим принципиальную роль в гражданском законодательстве, явившемся своего рода реформой собственности, был Закон РСФСР «О собственности в РСФСР» от 24.12. 90г. Принятие закона, безусловно, имело целью защиту собственности граждан государством. Однако в процессе его применения возникали определенные трудности. Например, согласно п. 3 ст. 30 Закона ущерб, причиненный собственнику преступлением, должен был возмещаться государством по решению суда. Однако при этом, согласно общим условиям возмещения ущерба, для наступления материальной ответственности обязательно установление вины ответчика. Государство же, в лице его органов, признавать свою вину попросту не желало, а это затрудняло и установление конкретного ответчика. Кроме того, суммы, подлежащие возмещению, определялись в основном из заявлений потерпевших, при этом следовало подразумевать их искренность и добросовестность. Не отвечал Закон и на вопрос о моменте, с которого у потерпевшего возникало право на обращение в суд: сразу после обнаружения преступления и обращения в правоохранительные органы или после принятия соответствующих органов каких-либо решений по нераскрытому преступлению. Именно в связи с пробелами в Законе его действие неоднократно приостанавливалось.

С исторической точки зрения первоначально появляется собственность, а уж потом, основываясь на необходимость ее охраны, появляется право собственности.

Право закрепляет и оформляет экономические отношения собственности: отношения между людьми по поводу имущества (путем предоставления владельцу возможности защиты от необоснованных посягательств любых иных (третьих) лиц), его отношение к присвоенному имуществу как к собственному (путем установления возможностей (границ) его дозволенного использования). В первом случае проявляется абсолютный характер правоотношений собственности. Во втором случае речь идет о содержании и реальном объеме правомочий собственника.

Надо признать, что действующий ГК РФ, вобравший в себя все лучшее из дореволюционного и послереволюционного понимания права собственности, все же не избежал и некоторых недостатков. Например, в ГК, впрочем, как и каком-либо ином законе, не дается общего легального понятия права собственности. Между тем, контуры данного права и его место в общей системе гражданских прав, предусмотренных гражданским законодательством, должны быть определены достаточно точно. Право собственности является основополагающим правом, оказывающим влияние непосредственно или опосредованно по существу на все другие гражданские права.

Право собственности принадлежит к числу таких субъективных прав, которые могут прекратиться лишь при наличии определенного юридического факта, в случаях прямо предусмотренных законом. Право собственности во многом характеризуется субъектами и объектами права собственности.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Гражданская культура личности, ее основные компоненты, пути и средства формирования гражданских качеств учащихся | Криминологическая характеристика преступлений против собственности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.