Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 3. Требования к реализации экологических проектов

Руководитель по физической культуре

Руководитель изостудии

Зам. заведующего

· знакомит с проектом. обучает педагогов и специалистов методике работы по теме проекта,

· составляет перспективный план реализации проекта,

· осуществляет контроль за ходом работы и консультирование педагогов.

· проводит семинары перед началом проекта, перед началом каждого этапа работы и после его завершения.

Педагог – главное действующее лицо в организации работы, так как именно он постоянно работает с дошкольниками

· проводит экскурсии,

· организует исследования с детьми

· игры

· дает задания

· привлекает к участию родителей

· оформляет вместе с детьми результаты исследования

· создает условия для развития творческих способностей ребят

· сочиняет сказки, рассказы.

Педагог-эколог – вместе с зам. заведующего выполняет координирующую роль,

· соотносит содержание проекта с программой,

· консультирует педагогов

· участвует в разработке критериев оценки работы

· участвует в конкурсах на лучший вариант проекта.

Музыкальный руководитель в соответствии с темой проекта

· подбирает песни, танцы, музыкальные произведения

· готовит с детьми пластические этюды

· готовит праздники.

· помогает создать эмблемы, «портреты» исследуемых объектов природы при помощи разных материалов и разной техники рисования, аппликации, оригами и т.п.

· оказывает помощь воспитателям в выборе картин известных художников, которые можно использовать в рамках проекта.

проводит подвижные игры, включает некоторые упражнения в свои занятия, по тематике связанные с проектом.

3 этап – обобщающий (заключительный):

· обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ,

· закрепление полученных знаний, с использованием различных методов: сочинение рассказов и сказок детьми, игры, изображение исследуемых объектов природы при помощи разных материалов и техник, проведение праздников, создание рекламы, создание природоохранных знаков, сбор макулатуры, посадка растений, ремонт старых книг и т.д.

· формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

 

 

1. В процессе реализации проекта работа должна быть организована таким образом, чтобы каждый ребенок хотел участвовать в исследовании, проявлял инициативу, осознавал, что экологический проект – это интересные задания, которые кроме него, никто не может выполнить.

2. Необходимо предоставлять детям свободу выбора. С одной стороны, есть ряд заданий, которые выполняют все участники проекта, с другой – кто-то из них может предложить что-то свое. Свобода выбора реализуется и при определении объекта исследований. Например, при реализации проекта «Мое дерево» ребенок должен почувствовать, что это именно его дерево, он сам его выбрал, что оно нравится ему больше других.

3. К любым наблюдениям ребенка следует относиться серьезно. Как можно чаще хвалить, за то, что заметил первый лист на дереве, новую трещинку на коре, изменение запаха, «настроения» дерева после дождя. В этом случае дети чувствуют значимость того, что они делают. Такое отношение взрослого – прекрасный стимул для развития познавательного интереса.

4. Важно чтобы ребенок ощущал доброжелательное, заинтересованное отношение взрослого к детским исследованиям. Никогда не говорите, что ребенок выполнил что-то неправильно, что его выводы ошибочны. Это может погасить интерес к работе Даже если кто-то из детей сделал ошибку, неправильный вывод, не акцентируйте внимание на этом внимание, а при помощи наводящих вопросов, совместно с ребенком проанализируйте его действия, чтобы он сам понял, в чем не прав. Дети необыкновенно искренни в своих высказываниях, но эту искренность легко уничтожить окриком, указанием на ошибки, неоправданной требовательностью, повелительным тоном. Ребенок не должен бояться ошибиться. К тому же в природе все так неоднозначно: одни и те же явления можно рассматривать с разных точек зрения.

5. В процессе реализации проекта необходимо постоянно поддерживать интерес ребенка к природе, его любознательность. Это залог успеха реализации проекта.

6. В процессе исследовательского этапа проекта важно подбирать задания, в которых были бы задействованы все органы чувств: и зрение, и слух, и осязание, и обоняние.

7. В процессе реализации проекта важно научить ребенка видеть необыкновенное в обыкновенном. Например, в процессе изучения дерева, на которое ребенок раньше не обращал внимания, он открывает много нового, неожиданного. Оказывается дерево бывает разным в разную погоду, в разное время года, на нем обитает много жильцов (насекомых, птиц).

8. Работу в рамках проекта надо вести регулярно, постоянно давая небольшие по объему задания. Это будет стимулировать интерес к теме исследования.

9. Необходимо помнить о том, что в рамках проекта предполагается сотрудничество, взрослого и ребенка. Педагог должен быть не руководителем, стоящим над детьми, а соавтором проекта.

10. Необходимо развивать творчество и фантазию: как детскую, так и самого педагога. Составление рассказов, сказок. Рисование, лепка и т.д. должны составлять важную часть проекта. Педагог должен придумывать интересные задания, ситуации и т.д.

11. Важно привлечь родителей к реализации проекта. Опыт работы показывает, что многие родители заинтересовавшись темой проекта по своей инициативе стали помогать детям в оформлении альбомов, сборе информации, иллюстративного материала, стихов, загадок и т.д.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Подготовка альбома (для записей результатов исследований) | Планирование рекламной кампании
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 701; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.