Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

VI этап: Внедрение результатов исследования в практику

V этап: Анализ результатов исследования.

IV этап: Обработка данных.

Собранный в процессе наблюдения статистический материал нуждается в определенной обработке, сведении разнородных данных воедино. Научно организованная обработка материалов наблюдения (по заранее разработанной программе) включает в себя кроме обязательного контроля собранных данных, шифровки, систематизацию, классификацию (группировку) материала, составление таблиц, получение итоговых и производных показателей.

 

На этом этапе важное значение имеет качественный логический анализ полученных результатов. Использование формальных методов обработки данных без должного логического анализа собранного материала и полученных результатов может привести к неправильным выводам.

Анализ результатов проводится с использованием современных математико-статистических методов при условии их соответствии природе изучаемого явления. Их можно разделить на несколько больших групп:

1. Методы расчета обобщающих коэффициентов, характеризующие различные стороны каждого из признаков программы:

• методы расчета относительных величин;

• методы расчета средних величин;

• методы оценки достоверности относительных и средних величин.

2. Методы сравнения различных статистических совокупностей:

• методы оценки достоверности различия обобщающих коэффициентов;

• методы оценки достоверности различия распределения признаков;

• методы стандартизации обобщающих коэффициентов.

3. Методы дифференциации, оценки взаимодействия и интеграции факторов. Эти методы позволяют решить следующие задачи:

а) разложить многофакторный комплекс на составные факторы, выделяя важные и незначительные;

б) изучить взаимодействие факторов

в) получить интегрированную оценку на основе комплекса факторов. К этой группе относятся :

• дисперсионный анализ;

• корреляционный анализ;

• регрессионный анализ;

• факторный анализ;

• метод главных компонентов;

• дискриминантный анализ;

• последовательный анализ.

4. Методы анализа динамики явлений (анализ динамических или временных рядов).

Каждая из этих групп методов статистической обработки результатов требует отдельного рассмотрения и анализа практического применения. При выборе статистического критерия или метода обратите внимание на условия их применения.

 

Научные исследования заканчиваются внедрением их результатов в практику. В зависимости от цели и задач исследования возможны различные варианты практического использования результатов работы:

• доклад или лекция, практическое занятие для обучения и повышения квалификации;

• опубликование в печати (статья, монография, обзор и т.п.);

• методический материал (рекомендации, инструкция, положение);

• директивный материал (приказ, положение, закон и.др.)

• реорганизация деятельности медицинского учреждения;

• научное открытие, рационализаторское предложение и т.п.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| VI этап: Внедрение результатов исследования в практику

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 266; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.81.152.30
Генерация страницы за: 0.099 сек.