Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подход преувеличенной роли богословских сведений

Подход преувеличенной роли исторических сведений.

Иногда мы можем наблюдать преувеличение роли исторических и культурных сведений. В этом случае мы наблюдаем, что текст делается несамодостаточным и зависимым от современных находок, при этом значение текста больше определяется не грамматикой и контекстом, а большим количеством историко-культурных сведений.

Примером такого преувеличения может служить использование религиозных трудов, т.о. что текст канонических книг перестает править и подчиняется насилию человеческих трудов или человеческих мнений, бытующих в церкви. Католическая и православная церкви глубоко преданы такому методу толкования канонических книг Святого Писания. Но также и протестантские церкви легко могут искажать смысл текста Писания, подчиняя его определенной богословской системе.

13. Постмодернистский подход.

Постмодернизм - это движение, вошедшее в моду в начале 1970-х годов. В своей сущности оно отражает пессимистический взгляд на жизнь, уча, что “знание” не имеет в себе добра, что человечество не становится лучше и что само существование человечества чрезвычайно хрупко в свете усиливающихся мировых проблем. Основная проблема Постмодернизма в том, что он отрицает существование “объективной истины”, то есть истины применимой ко всем людям повсеместно, во все времена. “Знание” и “истина” для постмодернизма являются сугубо субъективными и личными для каждого человека. Что является истиной для одного человека,совсем не обязательно должно быть правдой для другого. Поэтому, в соответствии с данной теорией мы не можем настаивать, чтобы другие люди верили в то, что мы считаем истиной.

Постмодернизм игнорирует человеческий интеллект и разум, делая вместо этого ударение на эмоции и интуицию.

Хотя постмодернизм изначально появился вне церкви, в последнее время многие пасторы,церковные лидеры и исследователи Библии начинают принимать фундаментальные принципы этого движения. Влияние постмодернизма особенно заметно в их подходе к интерпретации Библии.

Постмодернистские толкователи считают, что Библия не может иметь только одну правильнуюинтерпретацию, но, скорее всего, является сборником субъективных и личных переживаний, записанных авторами Библии. “Интерпретация”, на их взгляд, является актом “вхождения в диалог с текстом”, позволяющим тексту Писания интерпретировать чей-либо личный опыт и позволяющим личному опыту интерпретировать текст Писания. Поэтому каждая интерпретация Писания является чрезвычайно субъективной и личной и, в итоге, существует столько смысловых значений текста, сколько и испытанных личных переживаний.

В этой теории особое значение имеет концепт “локального” понимания истины. Другими словами, у каждой группы людей внутри различных культур существуют свои собственные перспективы на “истину”, которые, по мнению постмодернистов, являются вполне правомерными.

Внутри церкви имеется две иллюстрации такого подхода, получившие широкую известность:

a. Герменевтика освобождения. Герменевтика освобождения берёт своё начало из переживаний бедности и несправедливости. Этот опыт становится отправной точкой интерпретации. Те, кто могут сопоставить себя с этим опытом, считаются частью “общества”. Грех не рассматривается как проблема, исходящая из сердца, но считается продуктом социальной несправедливости. Те, кто имеют богатство и власть, считаются источником зла, так как они имеют то, чего нет у малоимущих. Кроме того, богатых обычно обвиняют, что они приобрели своё имущество и положение за счёт бедных.

Поэтому, ударение делается на разрушение оков социальной несправедливости иперераспределения власти и имущества между всеми людьми. Это в теологии освобождения считается сущностью “спасения”.

Сторонники «герменевтики освобождения» подходят к интерпретации Библии в свете вышеизложенной перспективы. Их мало беспокоит то, что действительно говорит Писание. Вместо этого переживания и чаяния угнетённых “вчитываются” в Писание (эйзегетика) для того, чтобы обосновать Писанием идеи социального и экономического освобождения.

Существенные проблемы этой позиции очевидны. Прежде всего, герменевтика освобождения отвергает принцип единственности значения текста Писания (он гласит,что отрывок Писания может иметь только одно значение). Кроме того, сторонники этой теории без стеснения вкладывают в текст те значения, которые им нравятся.

b. Герменевтика феминизма. Как и герменевтика освобождения, герменевтика феминизма (“христианский” феминизм) берёт своё начало в опыте жизни. В данном случае опыт, объединяющий участников этой группы, концентрируется на чувствах угнетения женщин со стороны общества доминируемого мужчинами. Писание интерпретируется через эту призму. Тексты Писания, подчёркивающие отсутствие различия между мужчиной и женщиной интерпретируются в отрыве от контекста, претендуя на их универсальное применение. Затем таким текстам даётся преимущественное право авторитета над текстами говорящими о различной роли мужчин и женщин в семье, в церкви и в обществе. Например, места Писания,говорящие о руководящей роли мужчины в доме или о том, чтобы лидерами в церквидолжны быть мужчины, отвергаются как относившиеся только к той культуре, в которой они были написаны.

Как и герменевтика освобождения, герменевтика феминизма является ошибочной, потому что она начинается с субъективного опыта, но не со Слова Божия. В связи с тем, что позиции феминизма практически диктуют то, что должен или не должен говорить текст Писания, результаты интерпретации будут ошибочными. Опыт человека должен подчиняться Писанию, но не Писание опыту человека.

МАТЕРІАЛ ВЗЯТИЙ ІЗ КУРСУ «ГЕРМЕНЕВТИКА» БІБЛІЙНОЇ ШКОЛИ ЦЕРКВИ «АЛМАЗ» м. КИЇВ. ДЯКУЄМО!!!!

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Подход преувеличенной роли жанра | Структура страхового ринку
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 222; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.