Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создание главного меню

Классы меню и инструментальных полос

Рассмотрим классы, используемые при работе с инструментальными полосами и меню. Эти классы в значительной степени связаны между собой.

Рис. 8.9. Иерархия классов инструментальных полос.

Классы производные от класса ToolStrip

Объекты класса ToolStrip являются контейнерами ЭУ, используемыми для создания структур меню, инструментальных полос (toolbar) и строк состояния (status bar). Объекты ToolStrip используются напрямую для инструментальных полос (toolbar) и служат в качестве базового класса для ЭУ MenuStrip и StatusStrip.

Все классы производные от класса ToolStrip содержат в своей коллекции Items набор ЭУ, производных от класса ToolStripItem. Класс ToolStripItem соответствует элементам, которые могут размещаться в меню и инструментальных полосах и инициировать разные события.

Класс ToolStripItem является производным от класса System.ComponentModel.Component, а не от класса Control. В этом классе имеется два основных свойства: Text и Image. C их помощью можно задать текст элемента или его изображение, или то и другое вместе.

Рис. 8.10. Иерархия классов элементов инструментальных полос.

Класс пунктов меню ToolStripMenuItem

Структура любых типов меню строится на основе объектов класса ToolStripMenuItem. Каждый объект этого класса представляет один пункт меню – команду. И каждый объект ToolStripMenuItem имеет коллекцию, доступ к которой выполняется с помощью свойства DropDownItems, и которая может включать дочерние пункты меню (подменю). Так как класс ToolStripMenuItem является производным от класса ToolStripItem, то у него есть все свойства форматирования базового класса. Изображения (images) появляются в виде маленьких иконок справа от текста пункта меню.

Пункты меню могут иметь отметки (check marks) показывающиеся со свойствами Checked и CheckState. Горячие клавиши могут быть назначены для каждого пункта меню, например, такие как Ctrl+C (обычно используется для операции копирования). После того, как горячие клавиши назначены, их можно показывать в пункте меню, задавая свойству ShowShortCutKey значение true.

Для каждого пункта меню задаются обработчики события Click. Если используется свойство Checked, то могут использоваться события CheckStateChanged и CheckedChanged для определения изменений состояния пункта.

 

Класс MenuStrip представляет собой контейнер для структуры меню приложения. Система меню стоится путем добавления объектов класса ToolStripMenu к коллекции Items объекта класса MenuStrip.

Объекты класса ToolStripMenuItem добавляются в коллекцию Items и для каждого из них задается обработчик события Click для выполнения некоторой задачи приложения. Для создания подменю (меню которое открывается при выборе некоторого элемента меню), нужно также создать элементы этого подменю и добавить их к коллекции DropDownItems элемента меню (объект класса ToolStripMenuItem). Для связывания меню с формой нужно добавить его к коллекции ЭУ Controls, а также присвоить его свойству форму MainMenuStrip. Например:

 

// Описывает объекты, составляющие меню

MenuStrip mnuMainMenu = new MenuStrip();

ToolStripMenuItem mnuFile =

new ToolStripMenuItem("&File");

ToolStripMenuItem mnuFileExit =

new ToolStripMenuItem("E&xit");

//...

// Добавляем File меню в основное меню

mnuMainMenu.Items.Add(mnuFile);

// Теперь добавляем Exit меню в File меню

mnuFile.DropDownItems.Add(mnuFileExit);

mnuFileExit.Click += mnuFileExit_Click;

// задаем меню форме

Controls.Add(this.mnuMainMenu);

MainMenuStrip = this.mnuMainMenu;

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Работа с меню и инструментальными полосами | Введення. Характеристика пристроїв введення/виведення інформації
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.