Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Namespace ChllExO2

Set

Get

...

Public class Animals: CollectionBase

Public class Animals: CollectionBase

{

public void Add(Animal newAnimal)

{

List.Add(newAnimal);

}

public void Remove(Animal oldAnimal)

{

List.Remove(oldAnimal);

}

 

public Animals()

{

}

}

В данном случае Add () и Remove() реализованы как строго типизированные методы, которые используют стандартный метод Add() интерфейса IList для осуществления доступа к элементам. Представленные методы будут работать только с классами Animal или с классами, производными от Animal, в отличие от встречавшихся нам ранее реализаций ArrayList, которые допускали использование произвольных объектов.

Класс CollectionBase позволяет использовать синтаксис foreach для производных семейств. Можно, например, написать следующий код:

Console.WriteLine(“Using custom collection class Animals:”);

Animals animalCollection = new Animals();

animalCollection.Add (new Cow (“Sarah”));

foreach (Animal myAnimal in animalCollection)

{

Console.WriteLine(“New {0} object added to custom collection,” +

“Name = {1}”, myAnimal.ToString(), myAnimal.Name);

}

А вот этот код является недопустимым:

animalCollection[0].Feed();

Для того чтобы осуществлять доступ к элементам по их индексам таким способом, нам придется воспользоваться индексатором (indexer).

 

Индексаторы

Индексатор — это особый вид свойства, которое можно добавлять в класс для обеспечения способа доступа, аналогичного доступу к массивам. В действительности индексаторы позволяют реализовать еще более сложные способы доступа, поскольку при необходимости разрешают определять и применять сложные типы параметров с использованием квадратных скобок; несмотря на это, применение простого численного индекса для доступа к элементам является наиболее распространенным.

Мы можем добавить индексатор в семейство Animals объектов Animal следующим образом:

{

public Animal this[int animallndex]

{

{

return (Animal)List[animalIndex];

}

{

List[animalIndex] = value;

}

}

}

Ключевое слово this используется с параметрами, задаваемыми в квадратных скобках, однако во всем остальном оно выглядит почти точно так же, как и любое другое свойство. Такой синтаксис представляется весьма логичным, поскольку мы собираемся осуществлять доступ к индексатору, используя имя объекта, за которым следует один или несколько параметров, заключенных в квадратные скобки (например, MyAnimals[0]).

Этот код использует индексатор для свойства List (т.е. для интерфейса IList, oбеспечивающего доступ к семейству ArrayList класса CollectionBase, в котором хранятся наши элементы):

return (Animal) List [animalIndex];

Явное приведение типа является в данном случае совершенно необходимым, поскольку свойство IList.List возвращает объект класса System.Object. Следует обратить внимание на то, что нам приходится определять тип индексатора. Это тот тип, который будет получаться при обращении к элементу посредством данного индексатора. Это означает, что можно использовать следующий код:

animalCollection[0].Feed();

вместо:

((Animal)animalCollection[0]).Feed();

Это еще одна удобная возможность, которую предоставляют строго типизированные семейства, создаваемые пользователем. Давайте расширим наш последний пример, чтобы воспользоваться этим подходом на практике.

Щелкните правой клавишей мыши по имени проекта в окне Solution Explorer и выбрать пункт Add׀Add Existing Item..? котрое раскроет меню для выбора файла (в примере, Animal.cs) в директории С:\BegCSharp\Chapterll\ChllEx01 и нажать Open.

Измените объявление пространства имен в Animal.cs следующим образом: namespace ChllExO2. С помощью мастера Add Class добавить новый класс с именем Animals и сохранить его в файле Animal.cs

Измените код в Animal.cs следующим образом:

using System;

using System.Collections;

{

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Class Class1 | Public class Animals : DictionaryBase
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.