Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профилактическая и коррекционная работа с различными типами детско-подростковой дезадаптации




Таблица 14.2

социально-экономические: низкий материальный уровень жиз­ни семьи, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия; пара­доксом времени является то, что и сверхвысокие доходы «новых русских» также являются фактором риска в воспитании детей;

медико-социальные: экологически неблагоприятные условия, инвалидность, хронические заболевания родителей, других членов семьи, вредные условия работы родителей, и особенно матери, пре­небрежение санитарно-гигиеническими нормами;

социально-демографические: неполная или многодетная семья, семьи с несовершеннолетними либо престарелыми родителями, семьи с повторным браком и сводными детьми;

социально-психологические и психолого-педагогические: семьи с деструктивными эмоционально-конфликтными отношениями суп­ругов, родителей и детей, педагогической несостоятельностью роди­телей и их низким общеобразовательным уровнем, деформирован­ными ценностными ориентациями;

криминальные: алкоголизм, наркомания, аморальный и пара­зитический образ жизни, семейные дебоши, проявление жестокости и садизма, наличие судимых членов семьи, разделяющих нормы и традиции преступной субкультуры.

Наличие того или иного фактора социального риска в семье не означает обязательного возникновения социальных отклонений в поведении детей, оно лишь указывает на большую степень вероят­ности их. Вероятность возрастает по мере увеличения числа факто­ров социального риска; особенно влиятелен низкий прожиточный уровень в сочетании с низким общекультурным и общеобразова­тельным уровнем родителей. Но у семьи, имеющей скромные дохо­ды, но достаточно высокий уровень духовной культуры, значитель­но больше шансов воспитать нормального ребенка, чем в семье с высоким жизненным уровнем, но низкой духовной культурой и не­благоприятным морально-психологическим климатом. Остры пробле­мы в многодетных и неполных семьях (ныне в России около 30% де­тей рождается при незарегистрированном браке, и доля таких детей постоянно растет). Среди семей, не справляющихся с воспитанием детей, — до 60% конфликтные, нестабильные семьи, характери­зующиеся неблагоприятными социально-психологическими факто­рами (ежегодно около 600 тыс. семей разводится, при этом в раз­рушившихся семьях остается свыше 400 тыс. детей).

Назрела необходимость введения адресной помоши разным семь­ям: социальной, материальной, психологической, педагогической, преимущественно по обращению (помощь запрашивается добро­вольно). Такую помощь призваны оказывать центры психологической, социально-психологической и психолого-педагогической по­мощи, «телефоны доверия». В функции правоохранительных органов прежде всего входит работа с семьями, в которых представлены кри­минальные факторы риска, где жизни детей порой угрожает опас­ность, где допускается жестокое обращение с детьми, женщинами, физическое, психологическое, сексуальное насилие, пренебрежи­тельное отношение к здоровью и жизни детей. В настоящее время на учете в органах внутренних дел состоит около 200 тыс. родителей и лиц, их заменяющих, не выполняющих обязанности по воспитанию детей. В данном случае работа с такими семьями должна строиться не только по принципу обращаемости, но и по принципу выявления.

Социальный патронат семьи, допускающей насилие, жестокость и пренебрежительное отношение к здоровью и жизни детей, необ­ходимо вести с младенческого возраста ребенка. Очевидно, наиболее удобно эти функции выполнять через медико-социальный патро­наж, который при дополнительной подготовке и оплате могут вести медсестры и врачи-педиатры. Социально-педагогический патронат неблагоприятных семей вменен также в функции социальных педа­гогов общеобразовательных школ и дошкольных учреждений. В слу­чае обнаружения семьи с криминальными факторами необходим в дальнейшем социально-правовой патронат, проводимый правоохра­нительными органами. Если социально-правовой патронат оказы­вается безрезультатным, необходимо через органы опеки передать ребенка на воспитание в приемные семьи либо в государственные воспитательные учреждения. Законом также предусмотрено привле­чение к уголовной ответственности родителей, допускающих край­ние формы насилия. Это, в свою очередь, также осуществляется правоохранительными органами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.