Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внешняя среда хозяйствующего субъекта

Виды хозяйствующих субъектов (см. экономику).

СИСТЕМЫ И УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РФ.

 

Рисунок 2. Системы и уровни на территории РФ.

Как видно из рисунка 2, система общественного самоуправления возникла в 1997 году после подписания Россией Европейской хартии.

Если в системе государственного управления видна вертикаль власти, то в системе общественного управления – нет. Были созданы неуправленческие структуры. Первые три – макроуровень, последующие микроуровень.

Рис.3 Организационно-правовые формы

Любой ВУЗ – некоммерческий хозяйствующий субъект.

ФГБОУ – Федеральный Государственное Бюджетное.

Внешняя среда представленная на рисунке 3 состоит из 2 видов: макро и микро- среды. Макросреда формируется на 3 уровня управления: Федеральном, Региональном (Федеральные округа) и Субъектном (рисунок 2). Микросреда – на микроуровнях управления, формируется на районном, муниципальном и локальном уровнях.

 

 

 

Рис.4 Среда хозяйствующего субъекта.

Макросреда состоит из 6 сред:

· Политическая среда или нормативно-правовая (или законодательная) среда;

· Экономическая;

· Социально-демографическая среда;

· Культурная среда;

· Научно-техническая среда;

· Природная (окружающая среда).

Каждая среда из 6 представленных на рисунке 4, состоит из совокупности факторов. Фактор – это какая-либо движущая сила, характеристика, параметр.

Политическая среда – ее факторами являются:

1) На Федеральном уровне: Конституция РФ, Кодексы РФ (НК, уголовный, бюджетный и т.д.), законы, указы президента, постановления правительства. На региональном уровне нет законов.

2) На уровне Субъекта: распоряжения губернатора, постановления правительства. Кроме того, политическая среда представлена показателями государственной статистической отчетности. Правонарушения, количество государственных и муниципальных служащих. Все остальные среды – Демографическая, Экономическая, Культурная, Научно-техническая и Природная – показатели государственной статистической отчетности. Влияние факторов макросреды на деятельности хозяйствующего субъекта изучается с помощью PEST анализа. В бизнес планировании - это STEP анализ. П – политическая среда, Э - экономическая среда, С – социально-демографическая среда, Т – научно-техническая среда. Самая большая ошибка – в Интернете ПЭСТ анализ представлен 4 средами, которые неправильны.

Таблица 1. PEST – анализ влияние факторов внешней среды макроуровня на деятельность хозяйствующего субъекта.

Наименование среда Наименование фактора Экспертная оценка, балл.
    1 эксперт 2 эксперт 3 эксперт Общая оценка
           
           
           
           

 

Рекомендации по заполнению:

· рекомендуется привлечь 3 экспертов,

· использовать пятибалльную систему оценивания, которую назовем «семантический дифференциал». (Смысловое различие)

 

Рекомендуется в окончательном варианте PEST анализа (как правильно второй вариант) оставлять только те факторы, сила влияния которых больше 3,5 баллов. По каждой среде определяется итоговая оценка, а затем всего и по всем средам. Цель – провидение PEST анализа – это выявление прогнозного фона. Прогнозный фон – совокупность факторов тех сред, как правильно 1 или 2 среды, оказывающих наиболее сильное влияние на действие хозяйствующего субъекта. В теории управления эти факторы называются экзогенными (извне) неуправляемыми переменными. Мы можем только прогнозировать изменение этих факторов. См. статистика, эконометрика.

Микросреда состоит из 5 сред:

· Конкуренты;

· Поставщики;

· Посредники;

· Клиентурные рынки;

· Контактная аудитория.

Позиция хозяйствующего субъекта на выбранном отраслевом рынке и клиентурных рынках изучается с помощью ключевых факторов успеха (КФУ).

Таблица 2. Ключевые факторы успеха хоз. Субъекта по сравнению с основными конкурентами.

Наименование фактора Вес фактора qi Хозяйствующий субъект 1-ый конкурент 2-конкурент
    Эксп. Оценка (балл)   Эксп. Оценка (балл)   Эксп. Оценка (балл)  
1.Цена              
2.Качество 2.1. ППС 2.2. …? 2.3. 2.4              
3. Свойства 3.1 3.2 3.3 3.4              
               
Всего: 100 (1)            

 

К ключевым фактором успеха относятся те, что определяют конкурентоспособность. Количество факторов рекомендуется 8-10. Здесь экспертные оценки тоже по пятибалльной шкале ставятся. Эта таблица служит основой для выявления слабых и сильных сторон хозяйствующего субъекта. Цена определяется по обратной шкале. Чем выше цена, тем ниже оценка.

Поставщики ресурсов – 5 видов:

· Финансовые

· Трудовые

· Материальные

· Информационные

· Основные фонды

Посредники – 4 типа:

Ø Торговые

Ø По товару движению

Ø По товару продвижению (маректинговые)

Ø Финансовые посредники (страхование сделок купли-продажи)

Поставщики ресурсов, 5 видов. Конкуренты Посредники, 4 типа. Клиентурные рынки, 5 типов.
Хозяйствующие субъекты
Контактные аудитории.

 

Поставщики:

Лица поставляющие ресурсы как нам, так и конкурентам.

Конкуренты:

Те, кто работают на том же рынке. Отраслевой, географический, конъюнктурный рынок.

Посредники:

· Торговые (удобство времени продажи, удобство места продажи, удобство процедуры продажи). Торговые посредники могут заключать договорные отношения с производителем. И тогда посредник называется дистрибьютор. Существует закон о защите прав посредников.

· Посредники по товародвижению. Трансфертные фирмы и оптовые, осуществляющие перевозку и складирование накоплений товаров.

· Посредники маркетинговые. Осуществляют задачи товара продвижения. Рекламные агенства, маркетинговые, пиар.

· Посредники финансовые. Страховые агенства, осуществляющие страхование сделок купли-продажи. Покупка-продажа недвижимости.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Концепции управления маркетингом | Клиентурные рынки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 959; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.