Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей. Порядок формирования и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей

1. Защита личных и имущественных прав и интересов детей возлагается на органы опеки и попечительства в случаях:

• смерти родителей;

• лишения их родительских прав;

• ограничения их в родительских правах;

• признания родителей недееспособными;

• болезни родителей;

• длительного отсутствия родителей;

• уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из воспитательных учреждений, лечебных учре­ждений, учреждений социальной зашиты населения и других аналогичных учреждений;

• в других случаях отсутствия родительского попечения. С К возлагает на эти органы следующие функции:

• по выявлению детей, оставшихся без попечения родителей, их учету;

• устройству таких детей;

• осуществлению последующего контроля за условиями их содержания, воспитания и образования.

Данные обязанности являются исключительной компетенци­ей органов опеки и попечительства, уполномоченных государст­вом на их осуществление. Поэтому деятельность других органов и учреждений, в частности учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей (воспитательных. лечебных, социальной защиты населения), общественных объе­динений, а также граждан (физических лиц) по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, законом не допускается, что, однако, не исключает их активного содей­ствия органам опеки и попечительства в своевременном выяв­лении таких детей.

2. Согласно ст. 122 СК должностные липа учреждений (дошко­льных образовательных учреждений, общеобразовательных уч­реждений, лечебных учреждений и других учреждений) и иные граждане, располагающие сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей, обязаны сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей.

Сообщать органам опеки и попечительства такие сведения обязаны:

• близкие родственники ребенка;

• жилищные органы; —

• органы загса (если при регистрации смерти или объявлении лиц умершими им станет известно об оставшихся без попе­чения детях);

• суд при вынесении соответствующих решений (о лишении родительских прав, о признании гражданина недееспособ­ным и др.);

• органы внутренних дел (при взятии под стражу или осужде­нии к лишению свободы лиц, имеющих на попечении несо­вершеннолетних детей);

• другие должностные лица, которые по роду своей профес­сиональной деятельности связаны с детьми и семьей;

• руководители дошкольных учреждений, школ, детских поли­клиник;

• общественные объединения, которые имеют сведения о та­ких детях;

• учреждения и граждане.

Орган опеки и попечительства в течение 3 дней со дня получе­ния таких сведений обязан:

• провести обследование условий жизни ребенка;

• обеспечить защиту прав и интересов ребенка до решения вопроса о его устройстве (при установлении факта отсутст­вия попечения его родителей или его родственников).

В зависимости от обстоятельств ребенок незамедлительно должен быт ь определен:

• в воспитательное учреждение;

• лечебное учреждение;

• учреждение социальной зашиты населения.

СК устанавливает правовую обязанность руководителей уч­реждений, в которых находятся дети, сообщить в орган опеки и попечительства по месту нахождения данного учреждения о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей, кото­рый может быть передан на воспитание в семью не позднее 7 дней со дня, когда им стало об этом известно, т. е. появились установленные законом основания для передачи ребенка в семью. Руководители указанны х уч режд ений п ривлекаются к админис­ т ративной ответственности в случаях. s/ несообщения таких сведений;

• нарушения установленных законом сроков их предста&пения;

• представления заведомо недостоверных сведений;

• совершения иных действий, направленных на сокрытие ре­бенка от передачи на воспитание в семью, в порядке, уста­новленном законом.

3. Дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат пере­даче на воспитание:

• в семью:

• на усыновление (удочерение);

• под опеку (попечительство);

• в приемную семью;

• в учреждения для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов (при отсутствии возможно­сти передачи на воспитание в семью):

• воспитательные учреждения;

• лечебные учреждения;

• учреждения социальной защиты населения и другие ана­логичные учреждения.

Право ребенка жить и воспитываться в семье является од­ним из важнейших прав каждого ребенка. В отношении детей, оставшихся по каким-либо причинам без попечения родителей, обеспечение права на воспитание в семье означает, что при вы­боре органами опеки и попечительства форм воспитания таких детей преимущество отдается семейным формам воспитания. Только в случаях, когда устройство ребенка в семью не пред­ставляется возможным, дети помешаются в указанные учрежде­ния. При этом форму такого устройства следует рассматривать как временную меру, не исключающую необходимости поиска ребенку приемной семьи.

Иные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, с соблюдением основополагающих принципов се­мейного законодательства, касающихся приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних детей, могут быть преду­смотрены законами субъектов РФ.

При устройстве ребенка должны учитываться его:

• этническое происхождение;

• принадлежность к определенной религии и культуре;

• родной язык;

• возможность обеспечения преемственности в воспитании и образовании.

До устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также если не удалось в течение месяца подобрать ребенку се­мью или поместить его в соответствующее учреждение, испол­нение обязанностей опекуна (попечителя) детей временно воз­лагается на органы опеки и попечительства.

Орган исполнительной власти субъекта РФ в течение месяца со дня поступления сведений о ребенке организует его устрой­ство в семью граждан, проживающих на территории данного субъекта РФ, а при отсутствии такой возможности направляет указанные сведения в федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством РФ. для учета в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и оказания содействия в последующем устройстве ребенка на вос­питание в семью граждан РФ, постоянно проживающих на тер­ритории РФ.

Порядок формирования и пользования данными о детях, ос­тавшихся без попечения родителей, определяется Федеральным законом от 16.04.2001 № 44-ФЗ "О государственном банке дан­ных о детях, оставшихся без попечения родителей".

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Соглашение об уплате алиментов | Понятие, значение и последствия усыновления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 725; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.