Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критериев мотивирующей организации труда

Модель рабочей мотивации, основанная на ключевых характеристиках работы Дж.Хакмана и Г.Олдхема

Воздействия

Группового

Компоненты

Воздействия воздействия

Кратковременного персонала долговременного

Компоненты Механизм мотивации Компоненты

Воздействия

Индивидуального

Компоненты

Механизм мотивации персонала в организации

Модель мотивационного процесса в организации

 

Результаты деятельности   Процесс деятельности
ß   Ý
Удовлетворенность потребностей   Мотивация
Ý   Ý
Внешние условия жизни и деятельности   Человек: индивидуальная жизненная концепция

 


 


1. Кратковременное мотивационное воздействие:

n материальное вознаграждение за выполнение конкретной работы

n привлечение работника к выполнению сложной, ответственной работы

n подчеркивание значимости работника, его высокой квалификации

n доброжелательное и уважительное отношение к работнику

2. Долговременное мотивационное воздействие:

n влияние на работника результатов деятельности (материальное вознаграждение и социальная значимость)

n процесса деятельности (приемлемость для работника, соответствие его деловым качествам, возможность для самовыражения)

n влияние объективных условий деятельности (организационно-правовых, технико-экономических, социальных)

n влияние субъективных условий деятельности (деловые и межличностные отношения, социально-психологический климат)

 

3. Индивидуальное мотивационное воздействие:

n удовлетворение материальных, духовных и социальных потребностей (в признании, уважении, причастности, успехе, общении, самореализации, вознаграждении за труд)

n мотивирующая организация труда (обогащение работы, делегирование ответственности и полномочий)

 

ключевые основные личностные

характеристики психологические и рабочие

работы состояния результаты

1. Разнообразие

умений

2. Идентифицируемость Высокая

задания Переживание внутренняя

значимости рабочая

3. Значимость работы мотивация

задания

Переживание Высокое

4. Автономность ответственности качество

работы выполнения

5.Обратная связь Знание работы

о результатах результатов Высокая

работы своей работы удовлетворенность

работой

 

4. Групповое мотивационное воздействие:

n формирование благоприятного социально-психологического климата

n делегирование ответственности, групповое принятие решений

n формирование групповой сплоченности

n выработка общей цели и системы групповых ценностей

1. Критерий смысла – любые действия должны быть осмыслены

2. Критерий достижения – каждый сотрудник на своем рабочем месте хочет показать, на что он способен. Заниженные требования снижают мотивацию.

3. Критерий личного результата – каждый стремится выразить себя в труде и быть причастным к его результатам. Обезличивание (это относится и к человеку, и к группе) снижает мотивацию.

4. Критерий личного участия – людям нравится ощущать свою значимость, ощущать как важен его труд для общего успеха.

5. Критерий признания – успех без признания приводит к разочарованию. Каждый хорошо работающий сотрудник с полным правом рассчитывает на признание и поощрение – и материальное, и моральное.

6. Критерий информации – по тому, каким способом, в какой форме и с какой скоростью сотрудники получают информацию, они оценивают, какова их реальная значимость. Если доступ к информации затруднен, если информацию они получают с опозданием, они чувствуют себя приниженными. В результате снижается их готовность к труду.

7. Критерий обратной связи – каждому требуется информация о качестве собственного труда. Она должна быть оперативной, чтобы сотрудник мог вносить коррективы в собственные действия. Кроме того, каждый хочет знать масштаб, которым его измеряют, с самого начала, а не тогда, когда время уже ушло.

8. Критерий развития – как правило, люди стремятся в процессе работы приобрести новые знания. Повышенные требования, дающие шанс дальнейшего развития, принимаются гораздо охотнее, чем заниженные.

9. Критерий справедливого распределения нагрузки – сотрудники остро реагируют, если их старания и полученные ими лучшие результаты приводят только к тому, что их еще больше нагружают. Особенно, если это никак не компенсируется. Так убивают инициативу.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пример использования системы Раккера | Сходство и различия формальных и неформальных организаций
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1989; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.