Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка сцепных качеств покрытия

Основой характеристикой скользкости дорожных покрытий является коэффициент сцепления. Коэффициент сцепления определяют с помощью динамометрических тележек или портативных приборов. При отсутствии динамометрических прицепов степень скользкости покрытия оценивают методом торможения автомобиля на мокрых покрытиях. В этом случае коэффициент сцепления вычисляют по длине тормозного пути

где v – начальная скорость торможения, км/ч;

S т – длина тормозного пути, м.

Измерения тормозного пути выполняют на прямых горизонтальных участках дороги при отсутствии сильного ветра и закрытии движения на участках измерения.

Шероховатость поверхности дорожного покрытия измеряют методом песчаного пятна или портативными микропрофилографами. Метод песчаного пятна заключается в распределении на поверхности покрытия определенного объема песка (10 – 30 см3) с размером частиц 0,15 – 0,30 мм. Песок распределяют вровень с поверхностью отдельных выступов покрытия, придавая песчаному пятну форму правильного круга. По измеренному диаметру пятна D и объему песка V вычисляют среднюю глубину шероховатости

 

Для безопасного движения на участках дорог с большими уклонами средняя глубина шероховатости должна быть не менее следующих значений:

Уклон, ‰          
Средняя глубина шероховатости, мм   3,5     4,5    

На участках дорог с продольными уклонами до 30‰ шероховатость оценивается следующим образом:

  Покрытие Оценка шероховатости, мм
неудовлетворительная удовлетворительная хорошая Очень хорошая
Асфальтобетон Цементобетон <0,7 <0,5 0,7 – 1,5 0,5 – 0,6 1,5 – 2,0 0,6 – 0,8 >2,0 >0,8

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оценка характера и выявление причин образования колеи | Оценка архитектурных качеств дороги и обслуживания проезжающих
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 252; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.