Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка архитектурных качеств дороги и обслуживания проезжающих

Обследование состояния земляного полотна и водоотвода

Геометрические размеры земляного полотна и отвод воды с проезжей части оказывают большое влияние на безопасность и режим движения.

Работы по обследованиюземляного полотна включают сбор данных о состоянии обочин, откосов и водоотвода. Особое внимание уделяется участкам, подверженным пучинообразованию. Полученные данные сопоставляют с общими требованиями, установленными нормативными документами.

Правильность геометрического очертания земляного полотна оценивают на каждом пикете и плюсовых точках, снимая поперечный профиль на 20 м от оси дороги в каждую сторону. Поперечники вычерчивают в масштабе 1:100 и указывают уклоны проезжей части, обочин и крутизны откосов.

При обследовании обочин определяют их ширину, поперечный уклон, ровность, разность отметок кромки проезжей части и обочины, степень обеспечения водоотвода, степень уплотнения, наличие укрепления. Результаты обследования сводят в ведомость и заносят в линейный график дороги.

При анализе грунта земляного полотна определяют гранулометрический состав, физико-механические характеристики и степень уплотнения грунта, абсолютную и относительную влажность. Обследование проводится в два этапа: полевой и лабораторный. При полевых обследованиях осуществляют визуальный осмотр грунтов земляного полотна на обочинах и откосах, производят отбор проб грунта. В лаборатории определяют гранулометрический состав грунта, его влажность, оценивают степень уплотнения грунта. Грунты обследуют во всех характерных местах продольного профиля и на пучинистых участках, на которых бурят скважины.

По полученным данным строят линейный график прочности грунтов земляного полотна по всей длине обследуемой дороги.

Во время оценки водоотвода проверяют:

- возвышение бровки земляного полотна над источниками увлажнения;

- состояние боковых и нагорных канав;

- состояние дренажных устройств и водопропускных сооружений.

Рекомендуется обследовать водоотвод сразу после сильного дождя. Обследование выполняют в основном визуально при обходе или проезде на автомобиле с малой скоростью, при съемке геометрических параметров водоотводных сооружений используют геодезические приборы.

На основе выполненных обследований разрабатывают мероприятия по повышению устойчивости земляного полотна, ликвидации пучинистых мест, обеспечению возможности безопасного съезда автомобиля с дороги.

 

Под архитектурными качествами дороги понимают:

- соблюдение требований к сочетанию элементов трассы в пространстве в отношении ее плавности и ясности направления для водителя, удобства и безопасности движения;

- создание систем зрительных ориентиров, которые позволяют водителям предвидеть на большом расстоянии изменение направления дороги и дорожных условий, выбрать безопасный режим движения;

- вписывание дороги и всех ее элементов в ландшафт для улучшения удобства движения;

- дополнение и улучшение ландшафта озеленением, оборудование и оформлением дороги.

Дорожный ландшафт должен быть разнообразным, чтобы предупредить появление «дорожного гипноза», при котором резко снижается активность водителя и появляется сонное состояние.

Обычно участки дороги отличаются своими архитектурными качествами, в связи с чем все протяжение дороги разделяют на участки с едиными архитектурными качествами. Эти участки называются архитектурными бассейнами. Границами архитектурных бассейнов являются:

- заметные выпуклые переломы продольного профиля;

- границы разных ландшафтов, совпадающие с населенными пунктами или мостовыми переходами;

- отдельные глубокие выемки;

- крупные мостовые переходы;

- резкие повороты трассы в плане.

Длина архитектурных бассейнов составляет:

- 10 – 16 км – для дорог I категории;

- 8 – 10 км – для дорог II – III категории;

- 6 – 8 км – для дорогIV – V категории.

При обследовании дорог с точки зрения ее архитектурно-ландшафтных качеств оценивают:

- трассу дороги и поперечные профили земляного полотна;

- размещение и состояние монументального оформления дороги;

- состояние и внешний вид мостовых переходов, путепроводов и пересечений в разных уровнях;

- состояние и внешний вид зданий и сооружений дорожной службы, обслуживания движения, их размещение;

- декоративные качества озеленения в придорожной полосе шириной 50 м в каждую сторону;

- снегозащитные, пескозащитные и укрепительные качества озеленения.

Основным документом оценки архитектурно-ландшафтных качеств дороги является линейный график архитектурного состояния. Анализ этого графика в сочетании с визуальным осмотром позволяет установить недостатки архитектурного плана и наметить необходимые мероприятия.

Оценка обслуживания проезжающих по дороге заключается в установления наличия автобусных остановок, стоянок, площадок отдыха, мотелей, автозаправочных станций и т. д. и их оборудования.

Потребное число мест для стоянки автомобилей возле мотелей, в которых имеется m ф посадочных или спальных мест, определяют по формуле Н. П. Орнатского

где β – коэффициент запаса (1,06 – 1,20);

T – период работы предприятия, ч;

α – средняя загрузка автомобилей каждого типа людьми;

δ – показатель у4чета местной клиентуры, т.е. доля клиентуры, не пользующейся в данный момент автомобилем;

t – суммарная длительность периода наибольшей загрузки предприятия, ч.

Площадки отдыха на дорогах общего пользования устраивают через 8 – 25 км, но не ближе 10 км от крупных городов, областных и республиканских центров. Среднее расстояние между площадками отдыха (км) может быть также определено по формуле Н. П. Орнатского

где v р – расчетная скорость движения, км/ч;

q – среднее число мест на стоянке площадки отдыха;

N с – среднегодовая интенсивность движения, авт/сут.;

t – средняя продолжительность пребывания автомобилей на стоянке, ч.

Обследуется также расположение и оборудование остановок. Оборудование остановок зависит от количества пассажиров, пользующихся данной остановкой. Количество пассажиров определяется по формуле

П = А/Т,

где А – суточное количество пассажиров, пользующихся данной остановкой;

Т – среднее число проходящих в сутки автобусов.

При П = 1 – 2 чел. Рекомендуется ограничиться установкой скамьи; 3 – 5 чел. - навес, а более 5 – автопавильон.

Комплексное обследование архитектурных качеств дороги и уровня обслуживания проезжающих позволяет разработать наиболее эффективные мероприятия по повышению удобства движения, а также качества обслуживания проезжающих.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оценка сцепных качеств покрытия | Оценка инженерного обустройства автомобильных дорог
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 547; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.