Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Построение линейных графиков скоростей движения и расхода топлива

Оценка пропускной способности дорог

Одновременно с оценкой интенсивности движения определяют и пропускную способность дороги. Оценку пропускной способности производят:

- на дорогах категорий I и II с целью выявления участков с недостаточной пропускной способностью, где возможны кратковременные заторы и накопление больших очередей автомобилей;

- на дорогах III категорий для организации пропуска колонн автомобилей или выявления неблагоприятных для движения участков в период уборочной кампании;

- для оценки эффективности мероприятий, направленных на повышение пропускной способности.

Пропускную способность определяют двумя способами: непосредственными измерениями в реальных дорожных условиях и путем построения линейного графика.

Линейный график используют при необходимости оценки пропускной способности большого протяжения дороги или отдельных ее элементов.

При непосредственных измерениях в реальных дорожных условиях пропускную способность отдельного элемента оценивают двумя методами:

- на основе измерения отдельных скоростей движения и максимальной плотности;

- путем непрерывного подсчета количества автомобилей, проходящих рассматриваемый элемент дороги в течение часа.

При использовании первого метода пропускную способность определяют:

- для двухполосных дорог

Р = 0,194 v 0 q max;

- для многополосных дорог

Р = 0,23 v 0 q max,

где v 0 – средняя скорость свободного движения однородного потока, состоящего из легковых автомобилей на эталонном участке дороги, км/ч;

q max – максимальная плотность по одной полосе движения, авт/км.

Непосредственный подсчет автомобилей, проходящих через рассматриваемый элемент, ведут в часы «пик».

Основным документом, который оформляется после оценки пропускной способности, является линейный график пропускной способности и коэффициент загрузки дороги движением.

От установленного на дороге скоростного режима зависят БД, пропускная способность и технико-экономические показатели транспортной работы дороги.

Наиболее детальная оценка условий движения может быть получена с помощью линейного графика скоростей движения. Такие графики строят путем проезда автомобиля-лаборатории с непрерывной регистрацией скоростей движения.

Линейный график скорости движения потока автомобилей позволяет:

- выявить возможные места заторов;

- оценить среднее время сообщения;

- оценить средние эксплуатационные скорости.

Исследования проф. В.Ф.Бабкова показали, что снижения скорости движения могут быть вызваны следующими причинами:

- общей сложностью рельефа местности;

- наличием отдельных неблагоприятных для движения участков (кривые малых радиусов, узкие мосты, крутые подъемы и т.д.);

- плохим состоянием покрытия.

Применяя линейный график совместно с данными об аварийности, разрабатывают рекомендации по расстановке дорожных знаков, нанесению разметки проезжей части, назначению мест установки ограждений.

Большое внимание при обследовании дороги уделяется оценке энергетических затрат, в первую очередь, оценке расхода топлива. На величину расхода топлива существенное влияние оказывает состояние дорожного покрытия и размеры геометрических элементов дороги.

  Скорость движения, км/ч Относительный расход топлива, %, при продольных уклонах, ‰
-30      
равномерная 60 – 80 80 – 100        

Расход топлива при движении автомобиля по заданному участку может быть определен при помощи графиков динамических и экономических характеристик.

График экономических характеристик строят с использованием формулы

где q е – удельный расход топлива;

К в – коэффициент сопротивления воздуха;

ω – лобовая площадь автомобиля;

v – скорость движения;

G – вес автомобиля;

Ψ – дорожные сопротивления;

η тр – к.п.д. трансмиссии;

γ – плотность топлива.

Линейные графики для наиболее важных маршрутов строят через каждые 5 лет. Это позволяет выявить тенденцию изменения условий движения на опасных участках.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Учет и анализ интенсивности движения | Выявление опасных участков на дорогах
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.