Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система менеджмента качества




Анализ требованийв ГОСТа.9001-2001

Наше внимание будет сосредоточено на одном, главном,по моему мнению, ГОСТе

ГОСТ Р ИСО 9004-2001 "Рекомендации по улучшению деятельности".В этом ГОСТе очень полезные ссылки на ГОСТ Р ИСО 9001-2001 "Системы менеджмента качества. Требования" Вот этот документ мы и будем изучать. Вы увидите,что в основном вся СМК- система менеджмента качества- спроектирована и построена на основании этого ГОСТа. этот стандарт является для организаций методическим пособием по разработке и применению СМК..Стандарт состоит из 4х основных частей:

часть 1 -область применения стандарта.- этот стандарт применим к процессам организации, достижение постоянного улучшения качества и СМК.

часть 2 используемые в стандарте нормативные ссылки и перечень нормативной документации.

часть 3 -определения терминов, применяемых в стандарте

часть4 -остальные параграфы.-наиболее объемняа часть ГОСТа.

Первый параграф посвящен ответственности руководства

Второй - идентификация СМК и ее содержание

Остальные параграфы содержат описание всех требований по качеству, которые компания должна обеспечивать, чтобы подтвердить свою способность быть сертифицированной в соответствии со стандартами ИСО 9000.

 

Перечислим основные параграфы стандарта:

1. Область применения,2. Нормативные ссылки,, 3.Определения,4. Система менеджмента качества, 5.Отвественность руководства,6. Менеджмент ресурсов (напоминаем, что относится к ресурсам,(-персонал, инфраструктура: здания, сооружения, энергетика, технология ит.д.), 7.Процессы жизненного цикла продукции.8. Изменения, анализ улучшения

Раздел 4

1.1 Общие требования

Организация должна создать,документально оформить внедрять поддерживать СМК в соответствии с требованиями стандарта.В нем разъясняется как определить процессы, ресурсы. Измерять и контролировать и анализировать процессы

1.2 Требования к документации -политика,документированные процедуры, управление процессами, записи по качеству

1.3 Руководство по качеству -будет отдельная тема

1.4 Управление документацией- обязательная процедура

1.5 управление записями

Раздел 5. Ответственность руководства

2.1 Политика

2.2 ориентация на потребителя

2.3 Планирование -цели в области качества, планирование создания СМК

2.4 Ответственность, полномочия и обмен информацией

назначается представитель высшего руководства в области менеджмента качества

2.5 обмен информацией предполагает,что на предприятии налажена связь между подразделениями в вопросах СМК

5.6.Анализ со стороны руководства один раз в год директор проводит анализ функционирования СМК, выполнение целей процессов,оценивает результативность процессов СМК

Раздел 6 Менеджмент ресурсов

4.1 Компетентность сотрудников -образование,информированность

4.2 инфраструктура -производственные помещения, оборудование, вспомогательные службы.

4.3 производственная среда,предприятие должно управлять всеми факторами производственной среды. К ресурсам относятся:-человеческий фактор (методы творческой работы, привлечение к решению проблем качества всего персонала)-физические факторы -тепло, шум, вибрация, загрязнения),- производственные мощности, оборудование, энергоресурсы, технологии.

Раздел 7.Процессы жизненного цикла продукции

1. Планирование процессов цели, реестр процессов, ресурсы, контроль производства и продукции

2 Процессы, связанные с потребителем- -определение требований к продукции- нормативные документы, законодательные акты и т.д.

3.Анализ требований, относящихся к продукции. Качественные показатели должны быть оговорены в контракте на поставку.

4 Связь с потребителем- стандарт требует, чтобы организация осуществляла общение с потребителем относительно качества продукции, способности выполнять заказ потребителя, изучение претензий

5 Проектирование и разработка продукции- такой процесс есть не на всех предприятиях. Чаще предприятие- изготовитель получает готовое спроектированное и опробованное изделие

Проект должен быть проанализирован, верифицирован- проверен от слова -ВЕРЮ

валидирован -то есть аттестован

6..Закупки -будем изучать процесс закупки

7 Производство и обслуживание. 1 У правление производством. организация должна осуществлять производство и обслуживание продукции в управляемых условиях (наличие документации,оборудования, измерений, требования к сырью, готовой продукции)

2.валидация процессов производства -аттестация. Идентификация и прослеживаемость.

Прослеживаемост ь - это система документации и этикеток состояния -позволяющая проследить от стадии получения сырья до готового продукта из каких партий сделано изделие.Например флаконы, в которые рассыпают антибиотик -мы должны иметь возможность узнать, какая это была партия, сколько ее пришло на предприятие. эта процедура необходима при расследовании причин брака продукции

4.У правление устройствами мониторинга все оборудование для измерения показателей процесса и качества продукта -должно быть в рабочем состоянии,поверено, готово к работе

8 Раздел 8. Измерения, анализ улучшения Организация должна внедрять измерения, мониторинг, улучшение процессов

1 Удовлетворенность потребителя,2.Внутренние аудиты- проверки,3.Мониторниг и измерение процессов, 4 Мониторинг и измерение продукции,5Управление несоответствующей продукцией,6 Улучшение организация должна постоянно улучшать СМК посредством целей, постановки все более значимых задач, 7.Корректирующие действия,8 Предупреждающие действия

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.