Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговые концепции




Имеется пять основных концепций маркетинга:

1. Производственная. Она утверждает, что потребители будут покупать товары, которые широко распространены и доступны по цене. Следователь­но, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и системы распределения. Эта концепция находит применение в двух ситуациях: когда спрос на товар превышает предложение и когда себе­стоимость товара слишком высока. Недостаток производственной концепции состоит в том, что можно до такой степени сфокусироваться на производстве, что забыть о клиенте.

2. Товарная. Она утверждает, что потребители предпочитают знакомые товары и формы, в которых они существуют, и поэтому маркетинг заключает­ся в работе, направленной на совершенствование качеств этих товаров. Эта теория упускает из виду, что потребитель в своем стремлении к удовлетворе­нию собственных нужд может обратиться к совершенно другим товарам, если они удовлетворяют эти нужды лучше. Например, туристы хотят посетить Лон­дон, но не обязательно с помощью самолета, как предлагает туристическая фирма, а в рамках морского круиза.

3. Сбытовая концепция. Она утверждает, что потребители не будут рас­купать товар в достаточном количестве, если компания не предпримет значи­тельные усилия по стимулированию торговли им. Цель сбытовой теории со­стоит в том, чтобы обеспечить всеми возможными средствами сбыт, не бес­покоясь о том, будет ли потребитель доволен после покупки. Эта концепция не заботится об установлении долгосрочных контактов с потребителями, бу­дучи сфокусированной на сбыте того, что компания имеет в данный момент.

При реализации данной концепции используется агрессивная и назойливая реклама. Едва клиент появляется у прилавка, продавец начинает «психологи­ческую обработку». Если клиенту понравилась выставленная вещь, ему могут сказать, что она последняя, что ее собирается купить другой, и т.д.

4. Маркетинговая концепция. Она утверждает, что достижение предпри­ятием своих целей зависит от того, насколько точно оно определило потребности и желания потребителей целевого рынка и насколько успешно удовле­творяет их по сравнению с конкурентами. Ее отличие от сбытовой концепции выражается в лозунге «Производи то, что можешь продать, вместо того, что­бы продавать то, что можешь произвести».

5. Социальная концепция. Она утверждает, что предприятие должно удовлетворять нужды, желания и интересы своего рынка более эффективно, чем конкуренты, причем так, чтобы поддерживать или повышать уровень бла­госостояния потребителей и общества в целом. Чисто маркетинговая концеп­ция игнорирует возможность конфликтов между сиюминутными потребностя­ми потребителя и долговременными потребностями общества. Например, ор­ганизации зашиты интересов потребителей предъявляют фирме "Кока-кола" обвинения в том, что кока-кола содержит сахар и кофеин, вредные для здоро­вья.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.