Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мотивы поведения потребителей. Мотивы— это побуждения, мечты, желания или сооб­ражения, которые инициируют некоторую последовательность дей­ствий




Мотивы — это побуждения, мечты, желания или сооб­ражения, которые инициируют некоторую последовательность дей­ствий, представляющих собой поведение.

Отличительным признаком мотивов является их целенаправлен­ность, мотивы поведения часто отождествляются с потребностями людей.

Потребность — это нужда в чем-либо, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, челове­ческой личности, социальной группы или общества в целом. На рын­ке потребности проявляются в виде платежеспособного спроса.

Проблема мотивов поведения потребителей дол­жна изучаться очень тщательно, т. к. такие исследо­вания позволяют выявить туристские продукты, наиболее адекват­но отвечающие требованиям рынка. В Существует достаточно большое количество теорий мотивации.

Теория мотивации 3. Фрейда основана на признании действия определенных психологических сил, формирующих поведение че­ловека и не всегда им осознаваемых. Это можно представить как сво­его рода ответные реакции человека на различные стимулы внутрен­него и внешнего характера. Данная теория важна для маркетинга, поскольку рассматривает потребителя как человека, обуреваемого противоречивыми желаниями, которые должны быть удовлетворе­ны приемлемыми с точки зрения общества способами.

Теория мотивации А. Маслоу базируется на том, что поведение человека обусловлено необходимостью удовлетворения потребнос­тей разного уровня. Она исходит из определенной иерархии потреб­ностей — от «низших» материальных до «высших» духовных, от бо­лее настоятельных до менее настоятельных.

Полезность этой теории для маркетинга заключается в возможнос­ти понять, в какой степени потребитель готов платить деньги за удов­летворение потребностей. Например, даже при самом скудном достат­ке деньги на хлеб и молоко всегда найдутся, а вот на путешествие во время отпуска средств может не найтись.

Отсюда вытекает, что обычно следующая, более высокая потреб­ность удовлетворяется лишь тогда, когда удовлетворены предыдущие.

На основе теории мотивации А. Маслоу осуществляются многочис­ленные программы предложения туристских продуктов, демонстриру­ющих статус, престиж, уважение, признание, способствующих само­реализации и самовыражению личности. Кроме того, применение дан­ной теории позволяет не только установить мотивацию туристского спроса, но и усилить действие тех или иных побудительных мотивов

Теория мотивации Д. Шварца рассматривает рациональные и эмо­циональные мотивы:

Прибыль или экономия. Выражается прежде всего в экономии де­нег, времени и усилий для достижения определенного уровня удоб­ства и комфорта.

Снижение риска. Потребность чувствовать себя уверенно и на­дежно, иметь гарантии сохранения стабильности.

Удобство. Желание облегчить, упростить свои действия. Одним из вторичных мотивов при выборе туристской фирмы является вы­годность ее местоположения (географическое удобство).

Качество. При приобретении туристского продукта во многих случаях определяющим фактором является ожидаемое его качество.

Гарантированное обслуживание. Данный мотив можно рассмат­ривать применительно к уровню обслуживания клиентов, так как они предпочитают атмосферу предсказуемости в отношениях с произво­дителями и продавцами услуг.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.