Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комплекс маркетинговых коммуникаций. Тема 9. Система маркетинговых коммуникаций




Тема 9. Система маркетинговых коммуникаций

Лекция: № 10

Вопросы:

1. Комплекс маркетинговых коммуникаций

2. Основные адресаты маркетинговых коммуникаций

3. Элементы комплекса коммуникаций

4. Разработка коммуникационной стратегии

5. Выбор структуры комплекса коммуникаций

6. Разработка бюджета и анализ результатов коммуникационной стратегии

Под коммуникациями в маркетинге понимается передача информации, в целях воздействия на представления, ожидания и поведение участников рынка, прежде всего потребителей, в соответствии с поставленными целями предприятия.

Маркетинговая коммуникация – это комплексное воздействие фирмы на внутреннюю и внешнюю среду с целью создания благоприятных условий для стабильной прибыльной деятельности на рынке.

Маркетинговая коммуникация – двух сторонний процесс. С одной стороны предполагается воздействие на целевые и иные аудитории, а с другой, - получение встречной информации о реакции этих аудиторий на осуществляемое фирмой воздействие. (Обе эти составляющие одинаково важны; их единство дает основание говорить о МК как о системе).

Успех взаимодействия производителей продуктов и потребителей определяет ряд особенностей маркетинговых коммуникаций:

· Целенаправленный характер коммуникаций (направлены на целевую аудиторию)

· Повторяющийся характер сообщений

· Комплексный характер воздействия на целевую аудиторию

· Действие убеждением (может базироваться как на серьезной аргументации, так и на чисто эмоциональном воздействии).

Комплекс МК состоит из 4-х основных средств воздействия:

1. рекламы;

2. прямого маркетинга;

3. стимулирования сбыта;

4. паблик рилейшнз (связи с общественностью

Частота использования средств МК неодинакова. На выбор тех или иных средств оказывают влияние такие факторы как:

1. тип продукта

2. этап ЖЦТ

3. степень покупательской готовности потенциального клиента

4. стратегия продвижения (стратегия проталкивания (протаскивания) или комбинирования

5. особенности комплекса МК конкурентов

6. характеристика целевого рынка

7. финансовые возможности предприятия и др.

Коммуникационную функцию выполняют также незапланированные обращения:

· манера поведения сотрудников предприятия

· оборудование мест продаж

· реакция предприятия на обращения клиента

· Внешний вид офиса и сотрудников и др.

Функции маркетинговых коммуникаций:

· информирование о продукции и ее различных параметрах;

· содействие узнаванию нового продукта;

· сохранение популярности существующего продукта;

· убеждение потребителя переходить от использования одного продукта к использованию другого;

· обоснование цен;

· создание образа престижности современного имиджа компании, использование новаций;

· ответы на вопросы потребителей.

Схема процесса маркетинговых коммуникаций:

1) выявить целевую аудиторию, определить ее количественные и

качественные характеристики;

2) определить желаемую ответную реакцию, в том числе в

количественном выражении;

3) обеспечить осведомленность потенциальных клиентов о фирме и о

продукте (товаре или услуге);

4) добиться знания клиентом фирмы и продукта ее деятельности;

5) завоевать благорасположение;

6) побудить адресата к потреблению.

Важнейшим фактором, способствующим усилению роли маркетинговых коммуникаций, является тот факт, что разнообразные элементы используются на фоне постоянно меняющихся социальных, экономических и конкурентных сил.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.