Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие системы маркетинга туристической фирмы




Тема 11. Организация и деятельность маркетинговой службы предприятия

Вопросы:

1. Развитие системы маркетинга туристической фирмы

2. Функции и задачи службы маркетинга

3. Организационные структуры отдела маркетинга

4. Сильные и слабые стороны организационных структур службы маркетинга.

Организация службы маркетинга на туристском предприятии находится в полной зависимости от величины самого предприятия и набора функций маркетинга, которые выполняют сотрудники турфирмы.

Рассматривая вопрос о развитии системы маркетинга туристической фирмы, можно выделить шесть основных этапов:

1. Простой отдел сбыта

2. Отдел сбыта, выполняющий вспомогательные маркетин­говые функции

3. Самостоятельный отдел маркетига

4. Современный отдел маркетинга

5. Эффективная маркетинговая компания

6. Компания, основанная на процессах и результатах

Этап 1. Простой отдел сбыта. Изначально на предприятиях вво­дилась должность руководителя отдела сбыта, в задачи которого вхо­дило управление торговым персоналом. Если компании требовалось провести маркетинговое исследование или рекламную кампанию, прибегали к услугам специалистов из других компаний (рис. 1).

  Президент  
   
  Руководитель отдела сыта  
  _____  
                 
Торговый персонал   Прочие маркетинговые функции (наемные работники)
                     

Рис. 1.Простой отдел сбыта туристского предприятия

Этап 2. Отдел сбыта, выполняющий вспомогательные маркетин­говые функции. По мере расширения компании может быть введена должность директора но маркетингу, в обязанности которого будет входить управление этими и прочими маркетинговыми функциями, которые необходимо создавать или усиливать в связи с усложнением процесса продаж (рис. 2).

 
 

 

 


Рис. 2. Отдел сбыта, выполняющий функции маркетинга на туристском предприятии

Этап 3. Самостоятельный отдел маркетинга. По мере роста турфирмы руководитель отдела сбыта вынужден концентрировать время и ресурсы на управ­лении службой сбыта и ощущает необходимость выделения маркетинговой функции в самостоятельный отдел (рис. 3).

 

 
 

 


Рис. 3. Самостоятельный отдел маркетинга на туристском предприятии

 

 

Являясь двумя различными функ­циями, сбыт и маркетинг должны быть тесно связаны между собой.

             
 

Отдел сбыта

уководитель отдела сбыта

    Директор

Руководитель отдела сбыта

    Директор

 

 
Отдел маркетинга  
 
   
 

 


Рис. 4. Основные цели отделов маркетинга и сбыта

Этап 4. Современный отдел маркетинга. Основной недостаток подобной системы состоит в том, что функции двух отделов с пересекающимися функциями реализуются независимо, т.к. каждый из руководителей хочет играть ведущую роль в политике сбыта продукции пред­приятия

Поэтому в основе современного маркетинга выделяется должность исполнительного директора, который руководит отделами как мар­кетинга, так и сбыта. В его подчинении находятся все, кто выполняет какие-либо маркетинговые функции, а также менеджеры по сбыту (рис. 5).

 
 

 


Рис. 5. Современный отдел маркетинга

Этап 5. Эффективная маркетинговая компания. Эффективность функционирования той или иной маркетинговой организационной структуры во многом бу­дет определяться кадрами предприятия. Сотрудники должны осознавать, что своими рабочими местами они обязаны, прежде всего, покупате­лям, предпочитающим товары данной фирмы, можно говорить об эффективном маркетинге (рис.5).

Этап 6. Компания, основанная на процессах и результатах. В компаниях созда­ются смешанные команды специалистов, в которых активное участие принимают маркетологи и сотрудники службы сбыта. Они подотчетны команде или командам и руководителю отдела маркетинга. Каждая ко­манда периодически отправляет в отделы отчеты о деятельности сво­их членов. Отделы маркетинга отвечают за обучение работников, на­значение их в новые команды, общую оценку их работы (рис. 6).

 
 

 

 


Рис. 6. Компания, основанная на процессах и результатах




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.