КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие системы маркетинга туристической фирмыТема 11. Организация и деятельность маркетинговой службы предприятия Вопросы: 1. Развитие системы маркетинга туристической фирмы 2. Функции и задачи службы маркетинга 3. Организационные структуры отдела маркетинга 4. Сильные и слабые стороны организационных структур службы маркетинга. Организация службы маркетинга на туристском предприятии находится в полной зависимости от величины самого предприятия и набора функций маркетинга, которые выполняют сотрудники турфирмы. Рассматривая вопрос о развитии системы маркетинга туристической фирмы, можно выделить шесть основных этапов: 1. Простой отдел сбыта 2. Отдел сбыта, выполняющий вспомогательные маркетинговые функции 3. Самостоятельный отдел маркетига 4. Современный отдел маркетинга 5. Эффективная маркетинговая компания 6. Компания, основанная на процессах и результатах Этап 1. Простой отдел сбыта. Изначально на предприятиях вводилась должность руководителя отдела сбыта, в задачи которого входило управление торговым персоналом. Если компании требовалось провести маркетинговое исследование или рекламную кампанию, прибегали к услугам специалистов из других компаний (рис. 1).
Рис. 1.Простой отдел сбыта туристского предприятия Этап 2. Отдел сбыта, выполняющий вспомогательные маркетинговые функции. По мере расширения компании может быть введена должность директора но маркетингу, в обязанности которого будет входить управление этими и прочими маркетинговыми функциями, которые необходимо создавать или усиливать в связи с усложнением процесса продаж (рис. 2).
Рис. 2. Отдел сбыта, выполняющий функции маркетинга на туристском предприятии Этап 3. Самостоятельный отдел маркетинга. По мере роста турфирмы руководитель отдела сбыта вынужден концентрировать время и ресурсы на управлении службой сбыта и ощущает необходимость выделения маркетинговой функции в самостоятельный отдел (рис. 3).
Рис. 3. Самостоятельный отдел маркетинга на туристском предприятии
Являясь двумя различными функциями, сбыт и маркетинг должны быть тесно связаны между собой.
Рис. 4. Основные цели отделов маркетинга и сбыта Этап 4. Современный отдел маркетинга. Основной недостаток подобной системы состоит в том, что функции двух отделов с пересекающимися функциями реализуются независимо, т.к. каждый из руководителей хочет играть ведущую роль в политике сбыта продукции предприятия Поэтому в основе современного маркетинга выделяется должность исполнительного директора, который руководит отделами как маркетинга, так и сбыта. В его подчинении находятся все, кто выполняет какие-либо маркетинговые функции, а также менеджеры по сбыту (рис. 5).
Рис. 5. Современный отдел маркетинга Этап 5. Эффективная маркетинговая компания. Эффективность функционирования той или иной маркетинговой организационной структуры во многом будет определяться кадрами предприятия. Сотрудники должны осознавать, что своими рабочими местами они обязаны, прежде всего, покупателям, предпочитающим товары данной фирмы, можно говорить об эффективном маркетинге (рис.5). Этап 6. Компания, основанная на процессах и результатах. В компаниях создаются смешанные команды специалистов, в которых активное участие принимают маркетологи и сотрудники службы сбыта. Они подотчетны команде или командам и руководителю отдела маркетинга. Каждая команда периодически отправляет в отделы отчеты о деятельности своих членов. Отделы маркетинга отвечают за обучение работников, назначение их в новые команды, общую оценку их работы (рис. 6).
Рис. 6. Компания, основанная на процессах и результатах
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |