КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Специфика международного маркетинга в России
Маркетинг глобализации деятельности турфирмы Глобализация — это качественно новая, предельная фаза интернационализации хозяйственной жизни, начавшаяся еще в конце XIX — начале XX столетия. В международном туризме она находит проявление в разных формах: · пространственном расширении мирового туристского рынка путем освоения новых туристских районов; · ускоренном развитии межконтинентальных туристских обменов; · увеличении числа поглощений и слияний туристских предприятий (глобальных объединений); · транснационализации в туристском и гостиничном хозяйстве; · заключении соглашений о международном сотрудничестве (стратегические союзы) в сфере туризма в различных формах; · распространении глобальных компьютерных систем бронирования туристских продуктов; · внедрении единых международных стандартов обслуживания туристов. Процесс глобализации привел к образованию фирм-гигантов. Мировой туризм сегодня контролируют десять глобальных корпораций — Carison Companies и American Express (США), Japan Travel Burea (Япония), С & N Touristic и Rewe (Германия), Airtours и First Choice (Великобритания), Ассог (Франция) и Group Kuoni (Швейцария). Объем их ежегодных продаж равняется 2,5-17,4 млрд. долл., им принадлежат огромные доли рынков. Так, например, пятерка ведущих туроператоров контролирует в Великобритании 90% рынка, Скандинавских странах — 88%, Австрии — 83%, Бельгии — 80%, Германии — 76%, Нидерландах — 70%, Франции — 58%. В последнее время главное внимание в исследованиях уделяется двум основным направлениям глобализации: глобальным объединениям (корпорациям) и стратегическим союзам. Обобщая опыт ведения туристской деятельности зарубежными компаниями, следует подчеркнуть тенденцию создания многими из них собственной заграничной сети, умелое присоединение и использование сбытовых каналов партнеров по кооперационным и коалиционным соглашениям, что обеспечивает им прочные позиции па рынках зарубежных стран.
Для российских организаций и предприятий туристской отрасли с каждым годом все большую актуальность приобретает задача активного развития собственной международной маркетинговой деятельности. На российском рынке увеличивается число иностранных компаний, занимающихся туризмом. Процессы интеграции в РФ начались несколько лет назад с гостиничного хозяйства — появления гостиничных цепей и качественно новых стандартов обслуживания. Сейчас такие цепочки представлены в России довольно широко — Sheraton, Marriott, Hilton, Hyatt, Inter-Continental, Accor, Meridien, Holiday Inn, Kempinski, Radisson и др. Основной формой ведения бизнеса иконцепцией развития для большинства из них является франчайзинг. Российский рынок туристских услуг становится все более привлекательным для крупных европейских операторов. Первым вышел на российский рынок крупный оператор из Германии — LTU Touristic, входящий в холдинг REWE Trading Group. На международном рынке LTU Touristic работает под брендом ITS. Немцы создали в России дочернее предприятие «И-турс», в котором 70% уставного капитала принадлежит LTU Touristic, a 30% — российской «Авиалинии 400». «И-турс» было предоставлено право на использование бренда ITS. Новый туроператор позиционирует себя как многопрофильная компания. Недавно на российском рынке появился еще один оператор из Германии — Oeger Tours, занимающий среди немецких турфирм позицию номер один па турецком рынке и владеющий 20 гостиницами на побережье Турции. Немецкая компания приобрела 49% акций у российского оператора Deep Tour, входящего в России в пятерку лидеров по Турции. Активное внедрение иностранных компаний на российский рынок приводит к тому, что большая часть прибыли от международного туризма в России достается именно им. В связи с этим внешнеэкономические связи становятся все более заметной составной частью хозяйственной деятельности туристских предприятий и организаций.
В целом работа российских турфирм на международном рынке туризма сводится к двум основным направлениям: прием иностранных туристов в России (т. е. разработка ипродвижение российского турпродукта на зарубежном рынке) и продвижение выездного туризма. Российская Федерация обладает большими и разнообразными туристскими ресурсами, которые привлекали ипривлекают к себе внимание иностранных туристов. Сегодня никто не может игнорировать или преуменьшать значение туризма для подъема национальной экономики. Однако результаты, достигнутые нашей страной в области международного туризма, остаются пока еще очень скромными. На долю нашей страны, согласно Концепции развития туризма в РФ на период до 2005 г., приходится примерно 1% мирового турпотока. По оценкам ВТО, потенциал России значительно выше. При соответствующем уровне развития туристской инфраструктуры она может принимать до 40 млн. иностранных туристов в год против реальных 7 млн. Приемом и обслуживанием иностранных туристов в РФ занимается несколько десятков российских туристских фирм, например «Академ-тур», которые весьма ограничены в материальных, финансовых, людских и управленческих ресурсах.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2042; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |