Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Против действий государств




Против отд предприятий

2 правовых формы:

a) запрет картельных соглашений. Под картельными соглашениями понимаются все соглашения между предприятиями, решения ассоциаций предприятий или согласованные действия, которые имеют своей целью предотвращение ограничения или искажение конкуренции на общем рынке стран-членов ЕС. Картельные соглашения могут быть признаны ничтожными, но лишь в тех случаях, когда доказано, что они негативно повлияли на торговлю внутри ЕС и имеют целью ограничение конкуренции. Одно из первых картельных соглашений было заключено в 20-х годах между производителями лампочек.

b) запрет использования доминирующего положения на общем рынке. Ст. 102 Договора о функционировании ЕС. Согласно ей, запрещается злоупотребление своим доминирующим положением на общем рынке, если это злоупотребление может негативно повлиять на торговлю в Еврозоне.

 

Ч 3 ст 101 Договора о функционировании Евросоюза предусматривает существенное исключение из общего правила. Согласно ей, положение ч 1 этой статьи, запрещающей картельные соглашения, могут быть объявлены неприменимыми в отношении соглашений между предприятиями, которые формально являются картельными, но которые способствуют улучшению производства или содействуют НТП и при этом не предоставляют возможности полной ликвидации конкуренции на существенной части общего рынка. А под это почти все можно подвести, если предприятие хоть чутка инновациями занимается.

Разрешение о заключении соглашений в порядке ч 3 ст 101 может давать только Комиссия ЕС.

 

Защита свободы конкуренции в Евросоюзе осуществляется и властями государств-участников, и Комиссией. Комиссия начинает дело и по собственной инициативе, и по жалобе одной из сторон. по итогам своего расследования комиссия вправе объявить о недействительности актов и действий, противоречащих ст 101 и 102 Договора о функционировании, и наложить крупный денежный штраф (сотни млн Евро) на предприятия-нарушители. Решение Комиссии может быть обжаловано в суд Евросоюза.

Осуществляется:

1. путем регулирования статуса гос предприятий. Статусу гос предприятий посвящена ст 107 Договора о функционированию Евросоюза. Согласно ей, все гос предприятия не должны иметь каких-либо привилегий, противоречащих праву ЕС. Однако исключения сделаны для предприятий, чья деятельность имеет значение для всей экономики (например, транспорт), и потребительских монополий. Такие предприятия подчиняются нормам о защите свободы конкуренции лишь постольку, поскольку это не препятствует выполнению стоящих перед ними задач.

2. путем ограничения гос помощи предприятиям и отд лицам. Ст 109 Договора о функционировании Евросоюза запрещает любую гос помощь, поощряющую отд предприятия или производство отд товаров и тем самым ущемляющая свободу конкуренции. Однако гос помощь разрешается учредительными договорами в след случаях:

- помощь, носящая социальный характер и предоставляемая отд потребителям

- в случаях стихийных бедствий

- может быть разрешена Советом по рекомендации Комиссии в след случаях:

o для содействия эконом развитию экономически отсталых регионов

o для осуществления важного общеевропейского экономического проекта

o для исправления серьезных эконом неурядиц в отд государстве.

o Для развития отд средств производства

o Для сохранения культурного наследия, поскольку гос помощь в двух последних случаях не сможет существенно повлиять на условия торговли между государствами-участниками.

 

 

Евро [4]




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 192; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.