Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные цели, принципы и функции маркетинга




Возникновение и развитие маркетинга.

Исходные понятия для пояснения маркетинга:

1. Нужда – чувство ощущаемой человеком нехватки чего0либо.

2. Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

3. Спрос – потребность, подкрепленная покупательной способностью.

4. Товар – все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

5. Обмен – акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.

6. Сделка – коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.

7. Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.

 

Этапы развития маркетинга:

1. «Сбытовой маркетинг» (начало ХХ в – 40-е годы).

2. Рыночный маркетинг (50-е – первая половина 70-х годов).

3. Комплексный маркетинг (вторая половина 70-х годов).

Маркетинг – это 4 Пи:

1. Place – место реализации. Рынок.

2. Price – цена.

3. Produkt – товар.

4. Движение товара.

Дж. Маккарти.

Эволюция маркетинга в России:

1. Первый этап в середине 70-х гг. появляются первые публикации (анализировались подходы и возможности использования маркетинга во внешнеэкономической деятельности)

2. Второй этап с середины 80-х – начала 90-х гг. (анализируются общие проблемы внешнего и зарождающегося внутреннего российского рынка).

3. Третий этап с середины 90-х гг. по настоящее время характеризуется ростом научных публикаций (получают развитие методологические, методические и теоретические основы маркетинга применительно к условиям становления в России рыночных отношений).

Маркетинг будет оказывать все большее влияние на развитие предпринимательской философии и методологии:

1. Создает новый образ мышления в управлении фирмой.

2. Создает новый образ действия предприятия на рынке.

Маркетинг представляет собой гармоничное сочетание:

1. Предпринимательской деятельности.

2. Управленческой деятельности.

3. Коммерческой деятельности.

4. Социальной деятельности.

5. Финансовой деятельности.

6. Других типов деятельности.

По удовлетворению потребностей, запросов и интересов потребностей в целях:

1. Извлечения прибыли.

2. Развитие предприятия.

3. Обеспечение устойчивого функционирования.

Современный маркетинг:

1. Философия взаимодействия и координации предпринимательской деятельности.

2. Концепция управления.

3. Метод поиска решений.

4. Средство обеспечения преимуществ в конкурентной среде.

Маркетинг – это управление способом.

Маркетинговая система – совокупность социально-экономических образований (элементов) рыночного пространства (среды), каждое из которых обладает самостоятельностью и цельностью, находятся в непрерывном взаимодействии по поводу формирования и развития спроса на товары и услуги в целях получения прибыли.

Основные направления деятельности маркетинговой системы:

1. Разработка и производство товаров высокого качества, конкурентоспособных и необходимых потребителю.

2. реализация товаров с использованием определённых каналов, обеспечивающих высокий уровень обслуживания.

3. Установление цен, приемлемых для покупателей и обеспечивающих достаточную прибыль фирме.

4. Продвижение товаров с применением коммуникационной политики (совокупность различных способов продвижению содействующих торговле и созданию благоприятного мнения о товарах и фирме).

5. Продажа товаров непосредственно потребителю (выбор целевых рынков, товарного ассортимента и спектра услуг, места размещения торгового предприятия, его устройства и оформления, общение с покупателями, а следовательно, тщательный отбор персонала).

Объекты маркетинга:

1. Нужда.

2. Потребности.

3. Спрос.

Основные субъекты маркетинга:

1. Производители или обслуживающая организация.

2. Коечный потребитель.

3. Розничная торговля.

4. Специалисты по маркетингу.

5. Оптовая торговля.

6. Организации потребители.

Цели маркетинга:

1. Удовлетворение потребностей потребителя.

2. Достижение превосходства над конкурентами.

3. Завоевание доли рынка.

4. Обеспечение доли продаж.

5. Приведение в соответствие потребностей и возможностей предприятия.

6. Достижения максимального высокого уровня потребления.

7. Достижение максимальной потребительской удовлетворенности.

8. Предоставление максимально широкого потребления.

9. Максимальное повышение качества жизни.

Норма прибыли на инвестиции: НПи = Пв/И

Пв – валовая прибыль до вычета налогов (равна объему продаж в стоимостном выражении минус затраты на производство и процент по кредитам).

И – инвестиции в основной и оборотный капитал минус задолженность по инвестициям.

Методы, применяемые в маркетинге:

1. Учет.

2. Анализ.

3. Корректировка.

4. Прогнозирование, проектирование.

5. Моделирование.

Основные принципы маркетинга:

1. Комплексное исследование рынка и экономической конъюнктуры.

2. Сегментация рынка.

3. Гибкое реагирование производства и сбыта на требования активного спроса.

4. Необходимость проведения инноваций.

5. Необходимость планирования по различным временным горизонтам.

6. Нацеленность н6а достижение конечного практического результата.

7. Продвижение товаров и услуг.

8. Осуществление различных форм информации, убеждение или напоминание о своих товарах, услугах, предприятии.

Функции и подфункции маркетинга:

1. Аналитическая функция:

1) Комплексное исследование рынка.

2) Анализ внутренней среды.

2. Товарно – производственная:

1) Разработка рекомендаций по созданию товара.

2) Моделирование показателей конкурентоспособности товара.

3. Сбытовая функция:

1) Товарная политика.

2) Организация сбыта.

3) Разработка ценовой политики.

4) Коммуникационная политика.

4. Организационная функция:

1) Организация маркетинговых служб.

2) Планирование маркетинга.

3) Контроль за маркетингом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 218; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.