КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема № 2 « Виды маркетинга и концепции управления маркетингом»
11.09.2012 Основные факторы среды функционирования фирмы. Формы конкурентной борьбы: 1. Ценовая конкуренция – это борьба посредством изменения цен на товары. 2. Неценовая конкуренция – борьба качеством товаров их свойствами, рекламой, уровнем сервиса и другими факторами окружения продукта.
Вопросы: 1. Состояние спроса и основные приемы маркетинга 2. Основные концепции управления маркетингом.
Классификация спроса по состоянию рынка: · Чрезмерный · Полноценный
· Нерациональный · Негативный · Отсутствующий · Скрытый Классификация спроса по формам образования:
Факторы спроса: · Производственные · Социально-экономические · Социальные · Физиологические · Национально-климатические · Инфраструктурные · Торгово-экономические · Демографические · Психологические Основные закономерности спроса: 1. Зависимость уровня и структуры спроса от цен (закон спроса, эластичность) 2. Зависимость уровня спроса от дохода. 3. Зависимость спроса от качества товара при совокупном влиянии на спрос цен и доходов. 4. Зависит от структуры спроса от доходов. 5. Зависимость структуры спроса от доли постоянных покупателей. 6. Зависимость уровня индивидуального спроса от доли иждивенцев
· Закон Энгеля: чем выше уровень дохода семьи, тем больше доля непродовольственных товаров и меньше доля продовольствия в общем объеме потребления · Аналогичный закон выведен и для расходов на жилье (Швабе): с ростом доходов семьи ее расходы на жилье растут абсолютно, но снижаются относительно · Доли основных покупателей и купленных ими товаров соотносятся примерно 20% и 80%. В 1960г американский маркетолог Д. У. Твельд предложил назвать подобное явление правилом «тяжелой половины». Для подобной закономерности существует еще один термин: «принцип 80-20» или закон Парето. · Закон Мальтуса, определяющий, что при одном и том же количестве благ их распределение по семьям и индивидуумам зависит от числа потребителей в семье, точнее от соотношения лиц, приносящих доход, и иждивенцев семье.
Процесс управления маркетингом: · Анализ рыночных возможностей. · Отбор целевых рынков. · Разработка комплекса маркетинга. · Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий. Концепции управления маркетингом: v Концепция социально-этничного маркетинга v Потребительская концепция (маркетинга) v Концепция интенсификации коммерческих условий v Концепция маркетинга взаимодействия v Концепция ходистичсекого маркетинга v Концепция совершенствования производства v Концепция совершенствования товара Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения. Организация основное внимание уделяет v Увеличение объемов производства v Снижению себестоимости продукции Концепция совершенствования товара утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысше качество, лучшее эксплуатационные свойства и характеристики, а следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара. В практическом деятельности концентрирует усилия на v Качестве производимого товара v Совершенствовании функциональных характеристик товара Концепция интенсификации коммерческих усилий или концепция совершенствования сбыта утверждает, что потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Концепция маркетинга (потребительская концепция) утверждает, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами. Организация основное внимание уделяет v Изучение потребностей рынка v Удовлетворению потребностей клиента Концепция социально-этичного маркетинга утверждает, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременными сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом.
Основная идея маркетинга взаимодействия состоит в том, что объектом управления маркетингом становится не совокупное решение, а отношения (коммуникации) с покупателем и другими участниками процесса купли-продажи. Прогрессивность концепции маркетинга взаимодействия подтверждается тем, что продукты все больше становятся стандартизированными, а услуги – унифицированными, что приводит к формированию повторяющихся маркетинговых решений. Поэтому единственный способ удержать потребителя – это индивидуализация отношений с ним, что возможно на основе развития долгосрочного взаимодействия партнеров. Концепция холистического (целостного) маркетинга Основана на планировании, разработке и внедрении маркетинговых программ, процессов и мероприятий с учетом их широты и взаимозависимости. Эта концепция берет все лучшее из предыдущих концепций и объединяет в единое целое. Холистический маркетинг включает в себя четыре компоненты: v Маркетинг взаимоотношений v Интегрированный маркетинг v Внутренний маркетинг v Социально ответственный маркетинг Маркетинг взаимоотношений v Покупатель v Канал v Партнеры Маркетинг взаимоотношений (партнерский отношений) – это практика построения долгосрочных взаимовыгодных взаимодействий с ключевыми рыночными партерами компании (покупателями, поставщиками, дистрибьюторами и др. в целях установления длительных привилегированных отношений). Интегрированный маркетинг v Коммуникации v Товары и услуги v Каналы Интегрированный маркетинг основан на двух принципах: Во первых, для продвижения и представления ценности используются разные маркетинговые мероприятия Во-вторых, все маркетинговые мероприятия координируются для максимизации их суммарного эффекта Маркетинг – микс v Товар – номенклатура товара, качество, дизайн, характеристики, торговая марка, упаковка, размеры, обслуживание, гарантии, возврат.
v Цена – прейскурант, скидки, компенсации, период оплаты, условия кредита. v Продвижение – стимулирование сбыта, реклама, служба сбыта, связи с общественностью, прямой маркетинг v Место – каналы распределения, охват рынка, ассортимент, размещение, управление запасами, транспорт.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |