КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 5 « Информационное обеспечение маркетинга на базе мировых информационных ресурсов»
Тема 4: «Планирование маркетинговой деятельности». Учебные вопросы: 1. Цели. Задачи и виды планирования. 2. Процесс и технология планирования комплекса маркетинга. Цель планирования маркетинговой деятельности заключается в умении предпринимательского риска за счет снижения степени неопределенности будущих бизнес-коммуникаций и концентрации ресурсов на выбранных приоритетных направлениях деятельности организации. Основные задачи планирования: 1. Изучение факторов окружающей среды и конъюнктуры рынка. 2. Анализ состояния внутренней среды и ее основных характеристик. 3. Прогнозное ориентирование будущей стратегии развития. 4. Анализ возможных рисков и опасностей. 5. Экономическое обоснование концепции и стратегии функционирования и развития. 6. Разработка плана маркетинга 7. Формирование плана производства и снабжения материалами и ресурсами. 8. Расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности с учетом экологичности производства и потребления продукции. 9. Определение источников финансирования для реализации обоснованной стратегии предпринимательства фирмы. 10. Разработка контрольных мероприятий для отслеживания затрат и результатов. В рамках общей стратегии фирма разрабатывает более конкретные частные стратегии: · Освоение рынка(старый, новый, родственный рынок) · Территориальное выделение рынка(локальный, региональный, национальный) · Степени освоения рынка(один сегмент, несколько сегментов, весь рынок) · Отношение к темпам роста (быстрый рост, умеренные темпы, сокращение производства) · Использование комплекса маркетинга (товарная, ценовая, сбытовая, коммуникационная стратегия).
Годовой план маркетинга – описывает текущую маркетинговую ситуацию, цели маркетинговой деятельности, маркетинговые стратегии на текущий год. В его состав также включаются программа действий, бюджет маркетинга, контрольные мероприятия. Разделы плана маркетинга: 1. Краткое описание важнейших результатов или состояния проблемы 2. Ситуационный анализ внешней и внутренней среды маркетинга 3. Постановка целей маркетинга 4. Разработка стратегий маркетинга 5. Формирование маркетинговых мероприятий 6. Определение затрат на маркетинг 7. Контроль выполнения мероприятий плана маркетинга
01.10.2012 Учебные вопросы: 1. Концепция системы маркетинговой информации 2. Система маркетинговых исследований 3. Основы анализа внутренней среды фирмы
Тенденции, обусловливавшие необходимость получения более обширной и качественной маркетинговой информации: · Переход от маркетинга на местном уровне к маркетингу в общенациональном масштабе. · Переход от покупательских нужд к покупательским потребностям. Система маркетинговой информации – постоянно действующая система взаимосвязанных людей, оборудования и методических приемов, предназначенных для сбора, классификации, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий. Системы внутренней отчетности отражает показатели: · Текущего сбыта · Суммы издержек · Объемы материальных запасов · Движение денежной наличности · Данные дебиторской и кредиторской задолженности · Отчеты фирмы о прибыли и убытках · Балансовый отчет · Счет-фактуры · Учетные ведомости товарно-материальных ценностей · Отчеты о предыдущих исследованиях Система сбора внешней текущей маркетинговой информации – набор источников и методических приемов, посредством которых руководители получают повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде.
Фирменные справочники: · Адресные · Общефирменные · Товаро-фирменные · Отраслевые · Тематические · По акционерным компаниям Маркетинговые исследования – систематические определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах. Исследование рынка. Цель – получение данных о рынках условиях, в которых действует предприятие. Объектами исследования являются: 1. Тенденции и процессы развития рынка с учетом изменения экономических, научно-технических, демографических, экологических, законодательных, политических и других факторов 2. Структура и география рынка 3. Емкость рынка 4. Динамика продаж 5. Возможности и риски 6. Сложившаяся конъюнктура 7. Барьеры рынка 8. Состояние конкуренции Исследования потребителей. Цель исследования сегментация потребителей и выбор целевых сегментов рынка. Объекты исследования: 1. Индивидуальные потребители 2. Семьи 3. Домашние хзяйства 4. Потребители – организации 5. Мотивация потребительского поведения и определяющие
Исследование конкурентов. Цель – получение необходимых знаний о конкурентах, их положеии на рынке. Объекты исследования: 1. Сильные и слабые стороны конкурентов 2. Их доля на рынке и ранжирование 3. Материальный, финансовый, трудовой потенциал конкурентов. 4. Организация управления деятельностью. 5. Реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов
Исследование товаров. Цель – определение соответствия технико-экономических показателей и качества товара, обращающихся на рынках, запросам и требованиям покупателей, а так же анализ их конкурентоспособности. Объектами исследования могут быть: 1. Товар и его свойства 2. Потребительские свойства товаров-аналогов и товаров – конкурентов 3. Реакция потребителей на новые товары 4. Товарный ассортимент 5. Упаковка 6. Уровень сервиса 7. Соответствие продукции законодательным нормам и правилам 8. Перспективные требования потребителей. Исследование цены. Цель – определение такого уровня и соотношения цены, который бы давал возможность получения и максимальной прибыли при минимальных затратах.
Исследование товародвижения и продаж. Цель – определение наиболее эффективных путей, способов и средств быстрейшего доведения товара до потребителей и его реализации. Объекты исследования: 1. Торговые каналы 2. Посредники 3. Продавцы 4. Формы и методы продаж 5. Издержки обращения 6. Анализ особенностей взаимоотношений, сильных и слабых сторон всех участников. Исследования системы стимулирования сбыта и рекламы. Целью считается – выявление того, как, когда и с помощью каких средств лучше стимулировать сбыт товаров, повысить авторитет товаропроизводителя на рынке, успешно осуществлять рекламные мероприятия. Объекты исследования: 1. Поведение поставщиков, посредников и покупателей 2. Реклама и ее эффективность 3. Контакты с покупателями 4. Отношение потребительских отношений Система анализа маркетинговой информации – набор методов анализа маркетинговых данных и проблем маркетинга. Основные этапы маркетингового исследования: 1. Определение проблемы и постановка целей 2. Отбор источников информации 3. Сбор информации 4. Анализ 5. Представление и практическое использование полученных. Основные направления анализа внутренней среды фирмы: · Анализ производственно-сбытовой деятельности. Цель: · Финансовый анализ · Исследование кадрового состава фирмы
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 676; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |