Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятиям по фармакологии




Методические рекомендации для выполнения

самостоятельной внеаудиторной работы студентов к практическим

 

(Лечебный, педиатрический и медико-профилактический факультеты)

 

 

Владикавказ 2009

Данное методическое пособие имеет целью оказать максимальную помощь студенту при самоподготовке к предстоящему лабораторному занятию. Основная задача пособия заключается в том, чтобы студент представлял себе объем базовых знаний и умений, которые он должен иметь по фармакологии и без которых невозможно дальнейшее освоение информации по клинической фармакологии и фармакотерапии основных заболеваний, изучаемых на клинических кафедрах 4-6 курсов.

 

Пособие составлено в соответствии с действующей типовой программой по фармакологии для студентов высших учебных заведений и рабочей программой дисциплины кафедры фармакологии с клинической фармакологией ГБОУ ВПО СОГМА Минздравсоцразвития России.

Задания на самоподготовку составлены для 37 занятий осеннего и весеннего семестров. В заданиях на самоподготовку определены обязательные знания и умения, обязательные для изучения препараты, литература по теме. Информация по заданиям, содержится в материалах лекций и рекомендуемой к занятию литературе.

 

Для достижения цели самоподготовки по частной фармакологии необходимо:

 

1. Знать принципы классификации лекарственных средств, наименования фармакологических групп.

2. Запомнить международные непатентованные названия широко применяемых препаратов.

3. Знать физико-химическую характеристику препаратов.

4. Знать фармакодинамику (основные эффекты, локализацию и меха-

низм действия), побочные эффекты, показания к применению.

5. Иметь представление об особенностях фармакокинетики препаратов.

6. Знать основные лекарственные формы, пути введения, порядок отпуска препаратов из аптеки.

7. Уметь выписать основные препараты в рецептах (по конкретным показаниям).

 

Работа на практических занятиях представляет собой основную форму закрепления теоретических знаний, получаемых при самостоятельном изучении материала лекций и учебника по фармакологии. Организация занятий предусматривает максимум самостоятельной работы студента, обеспечивает возможность контроля преподавателем усвоения материала занятия.

 

Практические занятия построены по единому плану:

 

· вступительное слово преподавателя и ответы на вопросы;

· контроль подготовки студента к занятию;

· выполнение экспериментальных и теоретических заданий, заданий по рецептуре;

· контроль усвоения материала темы путем обсуждения узловых вопросов в ходе выполнения экспериментальных и теоретических заданий, выписывания рецептов;

· подведение итогов занятия, задание на самоподготовку к следующему занятию.

 

Сочетание указанных выше форм самостоятельной работы студента (при систематическом контроле и консультации преподавателя) с анализом и обсуждением узловых, наиболее трудных для усвоения вопросов материала занятия при участии всей академической группы создает необходимые условия для полноценного усвоения учебного материала.

 

Примерный план подготовки к практическому занятию по фармакологии (ориентировочные основы действия для внеаудиторной самоподготовки)

 

Этап работы Время Средства обучения
1. Основные учебно-целевые задачи (теоретические вопросы для самоподготовки) 60-90 мин Основная и дополнительная литература по теме занятия
2. Выполнение задания по рецептуре 15 минут Учебное пособие по общей рецептуре Основная литература по теме занятия
3. Выполнение заданий для самоподготовки и самоконтроля, решение ситуационных задач 30 минут Методические рекомендации выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов к практическим занятиям, основная и дополнительная литература по теме занятия

 

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.