Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 2.Память и третий функциональный блок мозга. Расстройства памяти как мнестической деятельности

Память (как ВПФ) человека – это накопление опыта. Память – это основа развития человека. Память имеет дело с информацией, личностью, смыслами. Существует «след памяти» - это научная метафора.

Дихотомия памяти:

1) запоминание и воспроизведение: могут быть произвольными или непроизвольными

2) запоминание и воспроизведение: опосредствованные (инструментально обеспеченные) и неопосредствованные.

3)акт актуализации (припоминание, узнавание, воспроизведение) – это структурно системно построенный разный уровень активности.

4) Память (Пенфилд): актуальное и латентное. В латентной памяти хранится все, что было переработано, т. е. пропущено через себя. Проблема латентной памяти – это забывание, т. е. проблема воспроизведения, узнавания и припоминания. «Забыть»= «Быть за», т. е. не туда прийтиJ.

 

Проблема припоминания: в процессе хранения следы памяти изменяются. Забывание очень важно для жизни, например, как защитный механизм от переживаний. Существует универсальный механизм: новые поступления задвигают, выводят след памяти ниже порога считывания и встают на место старого. Вследствие этого старое «временно не доступно». Таким образом, процесс влияния нового на старое называется «ретроактивное торможение». Для того, чтобы накопить нужные нам следы и сформировать индивидуальный опыт, нужно запоминать так, чтобы можно было добраться до следа (например, веревочки на память). Таким образом, память управляема нами.

Память рассматривается как процесс запечатления, хранения и воспроизведения информация.

Расстройства памяти как мнестической деятельности.

1)амнезия (амнестический синдром) – это нарушение памяти с комплексом расстройств. Корсаковский синдром возникает при алкогольном психозе после белой горячки, тяжелой токсикации; или из-за опухоли мозга у непьющего человека. Это расстройство по типу антерограндной амнезии: трудности обращения к следам индивидуального опыта, после повреждения нервной системы (т. е. нарушена память на текущие события).

Антерограндная амнезия - это модально-неспецифическое расстройство памяти, которая распространяется на запоминание и припоминание любой анализаторной системы (зрительная, речевая и др.). Проблема Корсаковского синдрома – невозможность целенаправленного осознанного обращения к следу памяти, т. е. в припоминании (пример с Клапаредом и с иголкой).

Лурия:

-больные хорошо запоминают достаточный объем материала. Могут повторить 5-9 слов.

-если повторять стимульный материал, то происходит прирост объема памяти.

-если запоминание и воспроизведение не разделены другим событием, то воспроизведение возможно. Пустая пауза не влияла отрицательно на воспроизведения. Но если вводилась какая-нибудь промежуточная задача, т. е. пауза была заполнена, то след резко изменялся. Происходила интерференция (феномен наложения друг на друга), и поэтому невозможность припоминания. Степень выраженности забывания зависит от того, какая деятельность была предложена испытуемому.

Амнезия происходит при поражении первого функционального блока мозга.

2) гипомнезия («мнемо» с греческого – след) – снижение памяти.

3) гипермнезия – увеличение памяти.

4) парамнезия – ошибки памяти (не припоминания!)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Билет №1 | Вопрос 2. Нейропсихологический синдром при поражении зоны ТРО
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 629; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.