Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценности и принципы системы охраны и защиты детства

Основополагающая ценность: Все дети имеют право на безопасный, постоянный, стабильный дом, в котором им обеспечивают базовый уровень пропитания и ухода, и в котором они не подвергаются насилию, пренебрежению, и эксплуатации.

Рассмотрим систему ценностей, которые являются главными в профессии социального работника.

Ценность: Человеческое достоинство

В области социальной работы уважаются присущие каждому индивидууму человеческое достоинство и его уникальность, и поддерживается право клиента жить, следуя ценностям, стандартам и убеждениям, которые соотносятся с его культурным воспитанием и наследием. Социальные работники могут не одобрять поведение клиента, но они все равно должны ценить его и выказывать ему хотя бы минимальное уважение.

Ценность: Свобода выбора

Социальные работники поддерживают и соблюдают право своих клиентов на самоопределение в вопросах выбора и решений, касающихся их собственной жизни.

Для детей свобода заключается в возможности расти и развиваться в условиях, свободных от вреда и эксплуатации.

Ценность: Справедливость

У всех людей есть право на социальную справедливость. Это включает в себя равные возможности. Социальные работники осуществляют социальные изменения, особенно те, которые идут на благо уязвимых или притесняемых людей и групп людей.

Когда речь заходит о справедливости для ребенка, то социальные работники должны признавать, что из-за больших потребностей ребенка в развитии и его уязвимости, дети не равны взрослым. У них относительно мало возможностей получить ресурсы развития, или обеспечить свою собственную безопасность. Они не выбирают обстоятельства жизни и не могут их изменить. Справедливость для детей, следовательно, требует, чтобы на них были повсеместно распространены некоторые права, такие как право на безопасную и стабильную семью, и право на базовую заботу и пропитание.

Ценность: Социальная обязанность

Базовая ценность социальной работы − это обязанность соцработников помочь другим людям добиться удовлетворяющие их нужды и достойного существования в рамках общества. Соцработники ставят службу другим выше личной выгоды.

Моральная и профессиональная обязанность соцработников − поддерживать благополучие других людей. Социальные обязанности перед детьми, возможно, самые очевидные из всех. Дети зависят от доброй воли других людей.

Рассмотрим руководящие принципы системы охраны детства.

1. Система охраны детства должна защищать детей.

Главным назначением системы охраны детства является предотвращение риска для ребенка стать жертвой насилия или пренебрежения. Любая защитная деятельность и вмешательство должны проводиться с целью защитить ребенка от вреда.

2. Система охраны детства должна предоставлять семейно-ориентированные услуги.

Семья всегда находится в центре внимания практики охраны детства. Если семье можно помочь создать условия, в которых обеспечивается базовый уход и питание ребенка, нет места насилию и пренебрежению к его потребностям, то всегда в наилучших интересах ребенка оставаться в условиях его семьи. Службы охраны детства должны улучшать и поддерживать здоровое развитие семей и предоставлять им право обеспечить безопасный и правильный уход за своими детьми. Определения в другую семью следует избегать, если только оно не является единственным способом защитить ребенка. Когда ребенок должен быть временно помещен вне родного дома, то планирование и оказание услуг, ведущих к восстановлению семьи, должны начаться сразу же, как ребенок разлучен с ней.

3. Система охраны детства должна обеспечивать всех детей постоянным местом проживания.

Планирование постоянного места проживания – это обстоятельный и непрерывно действующий процесс, направленный на достижение одной цели: обеспечить ребенка постоянным жильем. Приверженность принципам планирования постоянного места проживания отражает фундаментальную ценность охраны детства – право ребенка расти и развиваться в постоянных, стабильных семейных условиях. Планирование реабилитационного дела – это планирование пошаговое, технология по решению проблем, которую используют соцработники для того, чтобы достичь желанной цели. Термин «планирование постоянного места проживания» напоминает нам о том, что действия планирования случая всегда должны быть направлены на то, чтобы дети, которым мы служим, имели постоянные семьи, способные обеспечить им питание и защиту.

4. Система охраны детства должна быть культурно-компетентной.

Культурная компетентность – это способность общаться с людьми из других культур – с чуткостью, уважением, и эффективностью. Культурная компетентность включает в себя целый комплекс и взаимосвязанный массив когнитивных и психологических черт и моделей поведения. Так как для одного человека практически невозможно полностью понимать все черты и нюансы всех культур в мире, то достижение культурной компетентности требует обучения на протяжении всей жизни, и соответствующих изменений. Исходя из этого, соцработники должны быть чуткими, уважительными и адаптивными в своих межкультурных контактах и актах общения с различными семьями.

5. Дети, которые нуждаются в распределении в другую семью, должны помещаться в наименее ограничивающую, наиболее близкую к домашней среду, настолько близко к их первичной семье, насколько это возможно.

Правильно выбранное место определения ребенка должно:

v отвечать физическим, эмоциональным и социальным нуждам ребенка;

v усиливать и сохранять отношения детей с их семьями;

v минимизировать травму сепарации.Сепарация [ от лат. separatio – отделение, разделение ] – отделение, разделение на составные части.

Насколько это возможно, детей нужно определять к их дальним родственникам, или в дома из их же общины, для того, чтобы продолжались и сохранялись важные взаимоотношения, и чтобы поддерживалась культурная идентичность (сходность) ребенка.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Детство как предмет научного исследования. Этика отношения к детству в ее историческом развитии | Становление и развитие международно-правового регулирования прав ребёнка. Женевская декларация прав ребёнка (1924)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 903; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.