Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ РЕБЕНКА, ПЕРЕЖИВШЕГО НАСИЛИЕ

 

Заполняется учителем, воспитателем, педагогом социальным и другими специалистами, находящимся в постоянном контакте с ребенком.

Ф.И.О. учащегося ________________________________________

Дата заполнения карты ____________________________________

№ п\п Индикатор поведения Да Нет
Легко становится «нервным», плачет, краснеет, если ему задают вопрос    
Игнорирует сверстников, не идет с ними на контакт    
Ведет себя подобно «насторожённому животному», держится вдали от взрослых    
Апатичен, пассивен, невнимателен, редко смеется    
Часто наблюдаются внезапные и резкие спады энергии (настроения)    
Не проявляет дружелюбия и доброжелательности к другим людям    
Заботится о том, чтобы всегда находиться в согласии с большинством. Навязывается другим; им легко управлять    
Вызывающие прическа и одежда (для девочек – косметика)    
Постоянно нуждается в помощи и контроле со стороны учителя    
Негативно относится к замечаниям    
Агрессивен (кричит, употребляет силу). Пристает к более слабым детям    
Прячет или уничтожает предметы, принадлежащие другим детям    
Не заинтересован в учебе    
Не заинтересован в одобрении или в неодобрении взрослых    
Непунктуален, нестарателен    
Делает неуместные бесцельные жесты. Разнообразные тики    
Грызет ногти    
Слишком инфантилен в речи. Заикается, запинается. Трудно добиться от него слова    
Родители сознательно лгут, оправдывая отсутствие ребенка в школе    
Выглядит так, как будто очень плохо питается    
Частые вирусные заболевания, головные боли    

Все вопросы карты разделены по следующим шкалам:

· Недоверие к людям и ситуациям: 1, 2, 3;

· Депрессия и уход в себя: 4, 5, 6;

· Тревожность по отношению к окружающим: 7, 8, 9;

· Враждебность по отношению к окружающим: 10, 11, 12;

· Недостаток социальной нормативности: 13, 14, 15;

· Невротические симптомы: 16, 17, 18;

· Неблагоприятные условия среды: 19, 20, 21.

В зависимости от того какие физические или поведенческие индикаторы насилия отметил взрослый, работающий с ребенком, можно более или менее достоверно определить, совершались ли насильственные действия по отношению к ребенку.



 

 

ПРИЛОЖЕНИЕБ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ПЕРЕЖИВШИМИ НАСИЛИЕ (ПО У. СТИЛУ)

• Будь терпелив. Дай себе много времени на исцеление. Тебе не удастся сразу всё преодолеть и исцелиться, но со временем ты почувствуешь себя луч­ше. На это потребуются месяцы, а иног­да годы.

• Не требуй от себя многого. Когда приходит боль и появляется страх, сделай что-нибудь хорошее для себя: прочитай хорошую весёлую книгу, послушай хорошую музыку, посмотри интересное шоу по телевидению, сыграй в любимую игру, запиши что-нибудь в свой дневник. Каждый находит свой путь помочь себе, найди что-нибудь, что поможет тебе рас­слабиться.

• Будь информирован. Узнай больше о психоэмоциональной травме, как она влияет на то, что ты чувствуешь, дума­ешь и как действуешь. Знания – сила, Чем больше ты знаешь о травме и мо­жешь говорить о ней, тем легче ты смо­жешь преодолеть её последствия.

• Ты не один. Травма ни на что не по­хожа, кажется, что только ты можешь понять, что это такое. Но правда заклю­чатся в том, что другие тоже знают и понимают, что значит переживать психоэмоциональную травму, они переживали подобные стрессы, испытывали такие же реакции. Люди по-разному справляются с ней, но все имеют почти одни и те же физические и эмоциональные реакции.

• Поговори со специалистом. Если ты поговоришь с кем-либо, кто знает и по­нимает психоэмоциональные травмы, это поможет тебе почувствовать себя лучше побороть страх и боль, которые травма порождает в каждом, кого она затрагивает. Тебе не нужно переживать всё это одному.

• Что происходит с человеком после психоэмоциональной травмы? Травма заставляет тебя видеть вещи в неправильном свете, или то, чего на самом деле нет.

• Самая лучшая часть тебя не разрушена во время травмирующего происшествия, а спрятана под той трагедией, которую ты пережил. Да, травма измени­ла твоё видение мира, но тебе не обязательно иметь видение мира жертвы, лучше иметь видение пережившего и выжившего.

Выжившие верят, что у них есть внутренние силы преодолеть все невзгоды. Этот травмировавший тебя жизненный опыт – только одна часть из того многого, что ты пережил, и того, что тебе предстоит пережить в твоей жизни.

 

 

Приложение в

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ РЕБЕНКА, ПЕРЕЖИВШЕГО НАСИЛИЕ

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 129; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.196.58.81
Генерация страницы за: 0.092 сек.