Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологическая помощь и коррекция поведения воспитанников приемной семьи, детского дома семейного типа (2 ч)

Адаптация воспитанников в приемной семье, детском доме семейного типа, взаимоадаптация семьи и ребенка (2 ч).

Мотивация приемного родителя, родителя-воспитателя. Готовность замещающей семьи к приему детей на воспитание (2 ч).

Роль приемных родителей, родителей-воспитателей в психологической реабилитации воспитанников (2 ч).

Формирование знаний о базовых потребностях приемного ребенка. Объяснение важности понимания динамики переживания утрат ребенком, описание процесса переживания утраты. Закрепление понимания влияния утрат на поведение и самовосприятие ребенка. Обсуждение примеров моделей поведения и реакций, характерных для детей в процессе переживания утраты. Обучение навыкам и приемам психологической помощи ребенку, переживающему утрату кровной семьи.

Обсуждение мотивов создания приемной семьи, детского дома семейного типа.Осознание собственных мотивов, побуждающих к принятию на воспитание приемного ребенка. Показ значения семьи в формировании идентичности, подготовка к переменам в жизни, связанным с появлением приемного ребенка в семье, оценка готовности всех членов семьи к приему детей.

Выработка рекомендаций для первой встречи при знакомстве с ребенком, первого дня приемного ребенка в замещающей семье. Формирование знаний об особенностях развития, функционирования и основных кризисах замещающей семьи. Оценка внутрисемейных рисков при принятии детей на воспитание, обсуждение прогнозируемых проблем на различных этапах адаптации семьи и приемного ребенка, выработка навыков эффективной семейной заботы.

Закрепление понятия о связь между удовлетворением потребностей и поведением, между самоуважением и положительным поведением ребенка. Ознакомление со стратегиями поддержания дисциплины в отношении детей, передаваемых на воспитание в приемную семью. Ознакомление с принципами дисциплинирования ребенка, анализ знаний, навыков и личных качеств, необходимых для воспитания приемного ребенка. Ознакомление со стратегиями поведения в конфликтных ситуациях, методами разрешения конфликтных ситуаций. Ориентация на использование социальных связей и ресурсов семьи.

Мини-стажировка в детском социальном приюте/интернатном учреждении (6 ч).

Знакомство с устройством детского социального приюта/детского интернатного учреждения и их возможностями по реабилитации детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению приемных семей, детских домов семейного типа (в ходе экспресс-экскурсии). Уточнение представления о детях, оставшихся без попечения родителей, на основе реального знакомства с историями воспитанников институциональных учреждений (в ходе беседы с дежурным администратором по учреждению). Закрепление представления о взаимодействии с детьми в ходе наблюдения за основными режимными моментами и общения с детьми на базе учреждения. Изучение сопроводительной документации воспитанников.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сходства и различия биологической и замещающей семей. Преемственность и постоянство в жизни ребенка. Книга истории жизни ребенка (2 ч) | Зачет (3 ч)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 559; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.