Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изучение внешней макро- и микросреды маркетинга




Маркетинговые исследования.

В этой главе будут изучены:

· Изучение внешней макро- и микросреды маркетинга.

· Изучение рынка.

· Изучение мотиваций потребителя.

· Сегментация рынка и ее основные критерии.

· Изучение внутренней среды маркетинга.

· Выбор целевого рынка.

· Методы маркетинговых исследований.

· Процесс и план маркетинговых исследований.

Основой маркетинга являются комплексные маркетинговые исследования, включающие изучение как внешней маркетинговой среды, рынка и мотиваций потребителя, так и внутренней маркетинговой среды, т.е. оценку производственно-сбытовых возможностей самой фирмы, строящей работу на принципах маркетинга. Такие маркетин­говые исследования позволяют выбрать оптимальный рынок сбыта, осуществить планирование, т.е. обоснованное, согласно результатам маркетинговых исследований, предвидение, прогноз развития рыноч­ной ситуации и разработку соответствующих мер маркетингового воз­действия на рынок с целью обеспечения эффективности предприни­мательской и маркетинговой деятельности фирмы и реализации стра­тегических направлений предпринимательства.

Маркетинговые исследования создают научно- и практически- обоснованную базу для принятия квалифицированных решений управленческим аппаратом компании и ее высшим руководством.

Внешняя макросреда маркетинга

Внешняя макросреда маркетинга включает комплекс условий организации бизнеса и маркетинговой деятельности фирмы в конкрет­ном рыночном пространстве. Внешняя маркетинговая макросреда от­личается значительной подвижностью и, как правило, неподвластна активному воздействию со стороны отдельной фирмы.

Анализ внешней макросреды маркетинга представляется важным не только в процессе поиска наиболее выгодных и оптимальных для бизнеса сегментов рынка, но и при разработке оперативных и стра­тегических планов деятельности фирмы на уже освоенных рынках.

Основные элементы внешней макросреды маркетинга составляют следующие факторы:

· демографические;

· природно-географические и экологические;

· экономические;

· научно-технические;

· политические;

· правовые;

· культурные;

· социальные.

Демографические факторы связаны с характеристикой населения соответствующего рынка или его сегмента и включают такие основ­ные показатели, как численность населения и его половозрастная пи­рамида, плотность населения, уровень и темпы рождаемости и смерт­ности, процесс старения населения, миграции населения, удельный вес городского и сельского населения, плотность населения, измене­ния в представлении о семье и ее характере и т.д.

Природно-географические и экологические факторы представлены главным образом климатическими и ресурсными условиями конкрет­ного региона. В этой части внешней макросреды маркетинга имеет большое значение задача обеспечения экологической защиты при ор­ганизации и ведении бизнеса, рационального использования и вос­производства природных ресурсов.

Экономические факторы определены темпами экономического роста и объемами производства и торговли соответствующих регио­нов, уровнем и распределением текущих доходов, расходов и сбере­жений населения, кредитными возможностями и др.

Научно-технические факторы формируются условиями развития научно-технического прогресса, а именно: объемами государствен­ных и частных капиталовложений в развитие науки и техники, ко­личеством ученых, изобретателей и объемом запатентованных ими открытий и изобретений, известностью и оснащенностью научно-тех­нических институтов и лабораторий и т.д.

Политические факторы оказывают сильное воздействие на разви­тие бизнеса и маркетинговой деятельности фирмы. Политическая ста­бильность или нестабильность, содержание правительственных про­грамм и программ ведущих партий и политических группировок, ос­новная направленность и характеристики государственного регули­рования экономической жизни и т.д.

Правовые факторы чрезвычайно важны для определения опти­мальности и перспективности организации ведения бизнеса и мар­кетинговой деятельности. Специалист в области маркетинга при при­нятии решений должен учитывать правовые нормы, регулирующие предпринимательство в пределах конкретного рынка, обеспечиваю­щие защиту прав потребителя и общественности, контроль за добро­качественностью и безопасностью товаров, охрану окружающей сре­ды и т.д.

Культурные факторы во многом определяют индивидуализацию запросов потребителей по отношению к товарам и услугам и связаны с такими характеристиками, как уровень образования и профессия, степень приверженности основным традиционным культурным цен­ностям, религиозные представления, отношение к мирозданию, при­роде, обществу, отношение к самим себе, подверженность влиянию субкультурных факторов и референтных групп, жизненная позиция, стиль и образ жизни и т.д.

Социальные факторы характеризуются положением отдельных со­циальных слоев общества, распределением его по принадлежности к различным классам[1], степенью полюсности или сглаженности разли­чий в социально-экономическом положении отдельных групп насе­ления, уровнем социальной стабильности или взрывоопасное, ха­рактером социальных конфликтов и социальной борьбой и т.д.

 

 

Внешняя микросреда маркетинга

Внешняя маркетинговая среда имеет и микросреду, т.е. группы фирм, организаций или отдельных лиц, которые имеют непосредст­венные связи или прямое отношение к обеспечению успешного биз­неса и маркетинговой работы фирмы. Это:

· потребители;

· конкуренты;

· посредники;

· поставщики;

· контактные аудитории.

Если первые четыре группы просты для понимания, то последняя группа требует некоторого пояснения.

Под «контактными аудиториями» понимаются организации и учреждения, а также социальные группы, которые не являются прямы­ми партнерами по бизнесу, однако представляют интерес с точки зре­ния обеспечения предпринимательского успеха самой фирмы и спо­собны оказывать влияние на реализацию поставленных ею целей. В контактные аудитории входят:

· финансовые круги: банковские и кредитные организации, фонды, страховые, инвестиционные и брокерские компании и др.

· средства массовой информации: телекомпании, радиостанции, издательства газет и журналов и др.

· государственные учреждения: правительство и его аппарат, ми­нистерства и ведомства, такие, как министерство экономики, минис­терство юстиции, министерство промышленности и торговли, госу­дарственные таможенные и налоговые службы, государственные са­нитарные учреждения и др.

· общественные организации: политические партии, общества «зеленых», общества в защиту прав потребителей и др.

· местные органы власти: мэрии, префектуры, аппараты пред­ставителей президента и т.д.

· широкая общественность, мнение которой, формируя общест­венный имидж и престиж фирмы в целом, способно обеспечить успех ее деятельности.

Для фирмы важно не только изучать специфику элементов мик­росреды маркетинга и обеспечить их оптимальное сочетание, но и оказывать на нее соответствующее воздействие, в чем немаловажную роль играет отдел по связям с общественностью, или public relations, представляющий надлежащую информацию о характере деятельности фирмы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 3015; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.