Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Т. Гоббс

К.Хилл

А.Маграт

а.текст: кальвинизм отр-л существ-ю политико-правовую иерархию средневекового общества.В то же время, связывая знак о спасении с идеей мирской аскезы, к. отнюдь не отр.соц-е неравенство, поскольку, признавая неравенство способностей людей, он те самым признает неравенство соц-го и имуществ-го положения этих людей в реальной жизни. О Кальвине как о Ленине реформационного движения пишет Маграт:

1. Концепция Лютера: его волнует установление объективных критериев, на которых может основываться общество и сама Церковь.

 

2. Логика К. требует, чтобы Бог активно решал: искупать или осуждать. Бог желает спасения тех, кто будут спасены и проклятия тех, кто спасен не будет.

3. К. убежден в создании хорошей, дисциплинарной церкви. Как он, так и Ленин осознают величность учреждений для распространения идей своих революционных и не теряли времени при организации всего, что было для этого необходимо.

4. Идеи К. были подхвачены королевским обществом, занимавшегося научными исследованиями и распространением учености в Англии.

5. Придал новый религиозный стимул научным исследованиям природы, которые стали рассматриваться как средство выявления мудрости руки Божьей.

 

Вопрос 6: Ф. и наук: поиски самоопределения ф. в новоевропейской к-ре

Авторский текст (Практикум по философии: Социальная философия.-Мн., 2007. – с. 263-264):

Протестантизм отражает 1-ую фазу становления, связанную с разрушением средневекового, феодального социального иерархизма, освобождения индивида от отношений и связей традиционно-аграрного общества, сковывающих его инициативу и предприимчивость.

В процессе реформационного движения - особенно в эпоху Великой английской революции — выявилось, что непререкаемый авторитет Священ­ного Писания, на который ссылались великие реформаторы, допускает столь разные и притом диаметрально противоположные толкования, что он не может стать основой социально-религиозных преобразований в Западной Европе

 

 

1. Перевод Библии на английский язык во время революции 1610-1660 гг. дал теоретическое руководство данной революции. Это было слово Божье, авторитет которого никто не мог отрицать.

2. Библия потеряла свою универсальную силу тогда, когда было продемонстрировано, что с её помощью можно доказать все, что угодно. И что нет способа решить этот вопрос, если не прибегнуть к насильственной власти церкви.

 

Авторский текст (Практикум по философии: Социальная философия. -Мн., 2007. – с.265-277.):

В процессе переосмысления итогов революции и реформации и копернианского научного переворота великими мыслителями 17в. (Р. Декарт, Ф. Бэкон, Т. Гоббс, И. Спиноза) были заложены основы и естесвенно-правовой парадигмы социального знания, и классического естествознания. Декарт столкнулся с неудовлетворительным положением, в котором находилась наука в конце XVI - начале XVII в.

Реформация, как осуществление первого великого проекта модерна европейского общества привела к результатам, которые радикально изменили всю социальную жизнь государства.

· серьёзно были подорваны позиции католической церкви

· был заложен фундамент самостоятельного национального развития отдельных европейских государств

· отрицание Священного предания как исторической религиозной веры

· возникновение духовного капитализма

Фундаментальные противоречия:

· авторитет Священного Писания допускает противоположное толкование, и он не может стать основным социально-религиозным преобразованием в Западной Европе

· нацеленность великих реформаторов на возрождение учения первоначальных христиан не позволяла не реформаторам, не деятелям Возрождения

· создать богоугодное правление в светских отношениях невозможно

 

 

1. Природа создала людей равными в отношении физических и умственных способностей. К примеру, если один человек физически и умственно сильнее и умнее другого, однако если рассматривать все вместе, то окажется, что разница между ними не велика.

2. Естественное право - свобода всякого человека использовать собственные силы по своему усмотрению для сохранения своей собственной природы, т.е. собственной жизни.

Под свободой подразумевается отсутствие внешних препятствий. Естественный закон, есть предписание, или найденное разумом общее правило, согласно которому человеку запрещается делать то, что пагубно для его жизни или что лишает его средств к её сохранению и упускать то, что он считает наилучшим средством для сохранения жизни. Естественные законы неизменны и вечны.

3. Государство есть единое целое лицо, ответственным за действия которого сделало себе путём взаимного договора между собой огромное множество людей, с тем, чтобы это лицо могло использовать силу и средства всех их так, как сочтёт необходимым для мира и общественной защиты.

4. К верховной власти относится вся власть предписанная правилами, указанными каждому человеку, какими благами он может пользоваться. Если суверен требует и берет что-нибудь на основании своей власти, то такие случаи не подлежат обжалованию.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Д. Е. Фурман | Б. Спиноза
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 238; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.